Выше Белгородской области оказались заявки Тульской и Самарской областей. Мы же пока получим около 80 млн рублей, сообщил на заседании областного правительства 22 июня начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников.
Он отметил, что региональное правительство будет добиваться дополнительного финансирования запланированных мероприятий. Развивать интеллектуальные транспортные системы (ИТС) Белгородская область начала в 2017 году с сети камер видеофиксации нарушений, платных парковок, систем весогабаритного контроля. Работающие комплексы позволяют изучать трафик в регионе.
Теперь власти намерены направить финансирование на создание Центра организации дорожного движения в Белгороде. Он займётся анализом загруженности дорог и маршрутной сети, позволит изучить пассажиропоток и в итоге провести оптимизацию всего дорожного движения в Белгородской агломерации. Это и новые алгоритмы работы светофоров, и дополнительные системы контроля за соблюдением ПДД, и новые участки платных паковок, пешеходные переходы и т. д.
«Есть такой термин в транспорте – MaaS (Mobility as a service – мобильность как сервис). Он показывает, насколько хорошо город оказывает гражданам услугу мобильности. Как быстро и качественно они могут передвигаться по городу. Мы внедряем ИТС главным образом для того, чтобы повысить этот показатель, а умные перекрёстки и светофоры, платные парковки – лишь инструмент в достижении цели», – прокомментировал планы по развитию транспортных систем Евгений Мирошников.
Фото: Владимир Юрченко