Подъездная дорога станет четырёхполосной, с расчётной скоростью 80 км/ч. Идти она будет от трассы Короча – Губкин – Горшечное к микрорайону Журавлики. В самом микрорайоне она образует перекрёсток с улицей Преображенской.
«Дорога необходима, чтобы разгрузить в час пик улицы Губкина, – отметил руководитель проекта Сергей Шеховцов. – Основные работы на объекте – земляные. Будет возводиться насыпь до 8 м. После этого утраиваться дорожная одежда: щебёночное основание и три слоя асфальтобетона. По правой стороне дороги будет велопешеходная дорожка».
Подрядчик – «Белдорстрой» – начал работу в конце июня. Сдать трассу в эксплуатацию планируют уже в этом году. Гарантия на дорогу – 5 лет.
Ремонт идёт по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Федеральный бюджет выделил на эту стройку почти 1 млрд рублей. Протяжённость трассы – 3,5 км. Часть денег пойдёт на возведение моста через реку Осколец и путепровод над железной дорогой.
«Сейчас ведём активно работы по устройству земляного полотна, моста, путепровода. В конце трассы приступили к устройству дорожной одежды, – уточняет Шеховцов. – В районе поймы реки для стабилизации грунта используется армированная насыпь: в тканый материал заворачивается песок. Это даёт равномерное распределение грунта, и благодаря этому не будет просадок».
Также на дороге построят шесть автобусных остановок, сделают освещение, вдоль высадят более тысячи уже подращённых деревьев. Саженцы рябины, белой акации, остролистного клёна и берёзы закупят от 1,5 до 3 м в высоту.
Микрорайон Журавлики – самый густонаселённый в Губкине. Его построили в 1980-е. Сегодня для съезда с трассы в микрорайон есть один путь – кольцевая развязка с выездом на ул. Свердлова. Но и без того оживлённую Свердлова пересекают железнодорожные пути. Частое движение поездов нередко парализует улицу. Поэтому новая дорога будет актуальна для многих автомобилистов.
Фото: Наталия Козлова