С начала 2021 года в области зарегистрировали 1 250 пожаров, в которых погибли 34 человека, 21 получил травмы.
Начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Белгородской области Алексей Гусев рассказал, что ландшафтных пожаров в этом году было меньше, чем в прошлом:
«Это связано с дождливой весной. Но сейчас, учитывая аномальную жару, мы подошли к IV классу пожарной опасности. На днях мы ждём, что Губкинский округ войдёт в V класс – это наивысшее значение, при котором любое действие с огнём может привести к большим проблемам».
Для предотвращения ландшафтных пожаров спасатели и чиновники беседуют с жителями, патрулируют территории, наиболее подверженные лесным пожарам, привлекают к ответственности за нарушения пожарной безопасности.
По словам Гусева, в регионе на землях лесного фонда ввели особый противопожарный режим, там запрещается любое использование открытого огня.
«Класс пожарной опасности очень высокий, поэтому ни в коем случае никаких шашлыков, никаких костров быть не может, – отметил Гусев. – Сейчас мы уже подходим к уборочным кампаниям, люди начинают сжигать все плоды сельхозработ – это тоже недопустимо. Есть много способов утилизации, например компостирование, которое улучшает плодородный слой почвы».
Напомним, что по КоАП штрафы за несоблюдение правил пожарной безопасности для граждан – 2–3 тыс. рублей, для должностных лиц 6–15 тыс., для юрлиц – до 200 тыс. При особом противопожарном режиме штрафы увеличиваются вдвое.
Ответственность за лесные пожары регламентирует ст. 261 УК РФ, по которой при больших материальных ущербах нарушителям грозит уголовная ответственность.
Фото: Ярослав Макаров