На совещании регионального правительства 4 апреля губернатор Вячеслав Гладков объяснил решение об отмене масочного режима в регионе. Режим действовал в общей сложности 692 дня, с 12 мая 2020 года – его ввели на фоне развивающейся пандемии.
Изначально ответственность за посетителей без масок несли только юрлица: магазины, кафе, организации и учреждения. С 28 декабря 2020 года в области ввели повсеместный масочный режим, который предполагал ношение масок во всех общественных местах – без масок можно было находиться только на улице и, разумеется, дома.
В феврале-марте 2022 года регионы России начали постепенно отменять масочный режим благодаря улучшению эпидемиологической ситуации. С 15 марта маски отменили в Москве. С 28 марта – в соседней Курской области. Вообще к концу марта от масок отказались в 14 регионах России. В Воронежской области, к слову, масочный режим пока сохранён.
Отмену масочного режима в Белгородской области Вячеслав Гладков объяснил хорошей динамикой в эпидемиологической обстановке, а также сокращением числа пациентов со средним и тяжёлым течением болезни.
«Мы сократили количество коек. Хорошая динамика позволяет нам пойти на такую меру, как отмена масочного режима везде, кроме учреждений здравоохранения – по понятной причине, пандемия ещё присутствует, и меры предосторожности мы должны соблюдать. В учреждениях социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей – то же самое: сохраняем масочный режим», – подчеркнул губернатор.
При этом, отметил губернатор, руководители учреждений и предприятий могут самостоятельно принимать решение о сохранении у себя масочного режима, если этого требует ситуация и безопасность на производстве.
«Со своей стороны мы ограничительные меры сняли, но остальные меры сохраняем. Поэтому я прошу заместителей губернаторов держать на контроле всю дезинфекцию, которая должна проводиться в жилом секторе, в общественном транспорте и на остановках, в других отраслях. Мы понимаем, что никто не застрахован от ухудшения ситуации», – сказал Вячеслав Гладков.
Также масочный режим пока сохранён в пунктах временного размещения жителей из ДНР, ЛНР и Украины.
«В ПВР сохранение масочного режима является обязательным. Мы видим, что там заболеваемость выше среднего, и не можем допустить ущерба здоровью другим людям», – подчеркнул он.
Фото: Polina Tankilevitch: Pexels