В доверительных беседах воспитатели рассказывали, что в присутствии родителей испытывают скованность. У сотрудников возникает ощущение, что их пытаются контролировать. Очень часто вместо того чтобы заниматься детьми, приходится тратить время на родителей. Наконец, если родители рядом, резко растёт количество конфликтных ситуаций, так как ребёнок не слушается воспитателя.
Со своей стороны, родители рассказывали, что чувствуют растерянность. Не знают, чем себя занять и как помочь ребёнку. Выражали много претензий к воспитателям, которые мало времени уделяют их ребенку.
А малыши, оказавшиеся среди незнакомых детей и взрослых, зачастую терялись. Они не понимали, кого нужно слушаться, кто здесь воспитатель, и поэтому не обращали внимания на просьбы и предложения педагога.
Похоже, все: и воспитатели, и родители, и дети – испытывали напряжение и дискомфорт, затрудняющий процесс адаптации.
Как же сделать родителей помощниками в процессе адаптации, а не жертвами или скептическими наблюдателями? Как научить ребёнка общаться с другими детьми и взрослыми? Как помочь матери безболезненно расстаться со своим малышом?
Решение нашлось быстро. Вместо совместного пребывания в замкнутом пространстве игровой комнаты родителям была предложена альтернатива – семейная прогулочная группа, совместное прогулки родителя с ребенком на участке детского сада. И для детей, и для родителей это хорошо знакомо. Отличие в том, что вместо детской площадки во дворе дома родитель с ребенком приходит гулять на площадку детского сада. Чёткое ограничение по времени (прогулка длится ровно час) также облегчало на первых порах процесс взаимодействия.
В 2012году в МБДОУ д/с № 63 была создана первая семейная прогулочная группа. Что-то из задуманного удалось сразу, от чего-то пришлось отказаться, что-то потребовало поиска другой формы. Постепенно сложилась программа, которая позволила детям, родителям и педагогам лучше узнать друг друга, познакомиться с правилами детского сада и семейными предпочтениями, научиться взаимодействовать.
Мы предлагаем семейную прогулочную группу как одну из новых форм дошкольного образования или модификацию группы кратковременного пребывания.
• СПГ не требует дополнительных материальных затрат и помещений
•
• СПГ, как правило, проводится тогда, когда закончились прогулки детей, посещающих сад
•
• Программа СПГ может быть составной частью программы адаптации детей, поступающих в детский сад
•
• Программа СПГ может использоваться как поддержка семей с маленькими детьми, не посещающими детский сад
•
• Программа СПГ может использоваться любым родителем, заинтересованным в социализации своего ребенка и способным на общественных началах собрать прогулочную группу на детской площадке своего дома.