Цель проекта: воспитывать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к труду на земле и его результатам.
Задачи проектной деятельности:
• познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
• формировать у дошкольников представления о взаимосвязи плодородия земель и развития сельского хозяйства родного края, о значении, составе и расположении почв Белгородского края; о земледелии края; о выращивании на белгородском черноземе сельскохозяйственных культур и производстве из них продуктов питания, а также умения возделывать почву, выращивать сель-скохозяйственные культуры;
• активизировать познавательный интерес детей к изучению почв родного края, используя исследовательскую и трудовую деятельность. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его;
• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.
Первое направление: работа с детьми дошкольного возраста
- организованная образовательная деятельность в соответствии с тематикой проекта («Почва Белгородского края», «Земелюшка-чернозем в сельском хозяйстве края», «Сбережем землю-кормилицу», «Труженик села и плодородная земля – кормилица народа», «Спасибо всем, кто хлеб растит», «Природа вокруг нас»
«Вот она какая, Землица родная!», «Откуда хлеб пришёл»);
- экологические игры разных видов (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), игровые обучающие ситуации;
- экскурсии, ежедневные и целевые прогулки;
- развлечения, праздники, гостевые дни, турнир знатоков («Злаки Белгородскогочерноземья», «Земля-Белогорья на зернышке стоит»);
- труд в природе;
- наблюдения разных видов (кратковременные, длительные, повторные, сравнительные, итоговые или обобщающие, циклические);
- беседы (вводные, итоговые или обобщающие, эвристические и др.);
- экспериментальная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- посещение Белгородского музея народной культуры.
Второе направление: работа с родителями
- организация тематических выставок;
- участие в создании предметно-развивающей среды группы;
- участие в совместных праздниках, развлечениях, природоохранительных акциях, экологических проектах;
- совместные встречи с представителями сельскохозяйственных профессий.
Одним из условий эффективной организации образовательного процесса, в рамках обозначенной темы проекта, является правильная организация предметно развивающей среды группы.
Так, например, создан центр экспериментирования или мини-лаборатория, который позволяет детям проводить опыты, эксперименты с разными видами почв, совершать собственные открытия.