Наше дошкольное учреждение находится в центре микрорайона, со всех сторон окружённого проезжей частью. Поэтому мы регулярно знакомим детей с азбукой дорожного движения. На территории детского сада создана разметка дороги с двусторонним движением, нарисованы пешеходные дорожки, по периметру размещены дорожные знаки. Здесь мы проводим образовательную деятельность, вечера досуга с использованием колёсного детского транспорта: «Путешествие по дорогам города», «Путешествие по сказкам», «В гостях у Светофорика».
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с раннего возраста. Работа проводится в свободное время в форме игры. Это увлекает детей, они незаметно и постепенно усваивают правила при помощи дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
В старшем возрасте большое внимание уделяется ознакомлению детей с запрещающими знаками. Во время игр с детским транспортом они узнают предписывающие и указательные знаки. Чтобы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак, с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, домами, пешеходами. Девиз нашей работы: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Мы интересуемся, каким маршрутом ходят дошкольники в детский сад, пересекают ли они проезжую часть, перекрёсток. Детям показывают и рассказывают о своём более безопасном пути из дома, в детский сад и обратно. Это готовит ребят к самостоятельному поведению на улице, во время предстоящей учёбы в школе.
Свои знания дети стараются показать на праздниках, развлечениях, викторинах. Они отгадывают кроссворды, решают логические и ситуативные задачи, а в рисунках изображают дома, проезжую часть, пешеходные
переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. В воспитании грамотного пешехода большую помощь оказывают родители. Знания, которые получают дети в детском саду, должны подтверждаться их примером. В работе с родителями мы используем различные приёмы. Например, анкетирование показало, что многие папы и мамы не всегда соблюдают правила перехода улиц, почти не знают дорожных знаков. Воспитатели проводят родительские собрания на темы: «Это дожжен знать каждый», «Оградим от опасностей», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», консультации, беседы по данной проблеме. ама жизнь настоятельно требует, чтобы каждое учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, чтобы в каждом ДОУ ярко светился «Зелёный огонёк».