Я никогда не могла предположить, что окажусь в дошкольном учреждении и что мне будет интересно общаться с детьми. Да, дети просто чудо!
Одно из самых сильных впечатлений моего детства – первое посещение театра. Ярко освещенный зал, таинственный занавес, нарядные люди, все немного взволнованы, все в ожидании посвящения в какую-то тайну, в предвкушении чуда… Погас свет, мне стало немножко жутко, но – зазвучала музыка, и меня впустили в неведомую мне до этого страну…Много лет прошло с тех пор, а театр с его тайнами и чудесами меня не перестает и удивлять, и потрясать.
Мне тоже хочется познакомить детей с миром Театра, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем.
Чем же может помочь театрализованная деятельность в развитии ребенка?
Скорее всего, и это самое главное, она способствует формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.
Дети приобретают дополнительную возможность закрепить коммуникативные навыки – умение выразить ясно для окружающих свою мысль.
Наша с детьми работа строится на использовании театральной педагогики – технологии актерского мастерства, по возможности адаптированной для детей, - в ней увеличены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение аудио- и видео- записей, знакомство с театральной азбукой – вот неполный перечень задействованных приемов.
Для того чтобы интерес к театрализованной деятельности не ослабевал, чтобы в ней дети видели смысл и могли реализовывать полученные знания, берется театральная постановка. Это служит мотивацией и дает перспективу показа приобретенных навыков перед зрителем.
Мы с детьми с нетерпением ждем Международного дня театра (27 марта) – начнется Театральная неделя. Это особенный праздник! В каждой группе для своего спектакля рисуется афиша, выпускается программка. В этот день мы будем играть ранее поставленные спектакли и подготовленные премьеры. Сейчас мы работаем над музыкальной сказкой «Белоснежка».
Как это прекрасно, когда стихает зал, открывается бесшумно занавес и музыка будет тишину… А в зале притихли и смотрят на тебя такие же дети, а главное – папа, мама, бабушка, дедушка… Ведь это им он хочет показать, что он умеет, на, что он способен. Он становится Героем! Из робкого мальчика превращается в озорного Гнома, а из капризной девочки в добрую и чуткую Белоснежку. Ах, как светятся у ребенка глаза от счастья и чувства собственного достоинства – ему рукоплещет зал! И такое возможно только в Театре…ТЕАТР! – это всегда сказка, чудо, волшебство.
Какой же «театр» должен быть в детском саду? Ведь здесь дети, которые не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов не владеют ни голосом, ни телом.
Вот это уже наша задача – что из своего опыта выбрать и чем поделиться с ребенком, как расширить границы его познаний. С моей точки зрения, это значит: познакомить с хорошей литературой, настоящей поэзией, показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор.
Я все свое детство самозабвенно играла в театр. Во дворике, дома, в детском саду…Теперь родители моих воспитанников рассказывают, что дети продолжают играть в театр. Во дворе, дома, детском саду…