Паутина компьютерных игр охватила сейчас всех. Когда он с восторгом кричит вам: «Мама, папа, а я вышел на 23-й уровень сражений с монстрами», а при этом глаза у ребенка уставшие, красные, обведены темными кругами и личико бледное, то вам хочется стать самым большим монстром, чтобы сразу уже всех победить и чтобы ребенок лучше на улице гулял, чем без конца сражался на невидимом фронте с виртуальными чудищами. Выдержка и спокойствие, настойчивость и любовь помогут родителям в этом тяжелом случае.
И с каждым годом все больше встречается детей имеющие проблемы в развитии речи: каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков, каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха, большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания. И это не все проблемы, с которыми могут столкнуться родители у своих любимых чад.
Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. но и родители при этом тоже совершают большую ошибку : придя в большинстве случаев придя домой, оставляют его наедине с компьютером, либо же с телевизором, им ведь не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.
Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом, игры со сверстниками. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И поэтому, современному поколению становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.
Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это может привести к неуспешности ребенка в реальной жизни, неумение общаться окружающими, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.
Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши детишки.
Глупо пытаться искусственно ограничить «общение» ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной.