К нам часто обращаются родители с вопросами, как правильно развивать и воспитывать ребенка? От молодой мамы можно услышать, что бабушки, подруги учат ее как надо это делать, навязывают свои советы. Как же поступить? Как развивать физические и умственные способности ребенка? Родителям важно понимать, что воспитание – процесс трудоемкий, длительный и обязательно регулярный. В настоящее время существует великое множество методик развития и воспитания малышей. Кто- то берет одну из них на вооружение и внедряет ее в домашнее воспитание, другие же отдают ребенка в детский сад с определенным уклоном. Но прежде чем принимать такие важные решения, взвесьте все достоинства и недостатки той или иной схемы воспитания и подумайте, подходит ли она вашему ребенку, ведь каждый малыш – личность.
Хочу рассказать вам про методику развития Глена Домана, известного врача, который сравнивал мозг ребенка с компьютером, в который нужно загрузить побольше информации, побуждая его тем самым на работу. Ученый считал подобные занятия прямым путем к развитию интеллекта, полагал, что все дети обладают огромным мозговым потенциалом, а взрослые должны просто помочь этот потенциал развивать и реализовать.
Цель занятия по методике Домана – познакомить детей с тысячами точных и интересных фактов, систематизированных по разделам и категориям. Например, раздел «Биология», категория «рыбы», с которыми мы знакомим ребенка, используя фотографии (рисунки) того или иного живого существа, наклеенные на картонные карточки определенного размера. На обратной стороне подписываем название (акула).
Родитель не должен рассказывать ребенку о своем видении картины, а называть только точный факт. Не говорите, что это страшная зубастая рыба, а поясните, что акула – обитатель моря, океана. У нее большое количество острых зубов.
Несколько раз в день в спокойной обстановке показывайте ребенку на расстоянии не менее 45 см от лица карточки. Делайте это очень быстро: 1 секунда на показ и 5 на проговаривание названия. По методике Глена рекомендуется начать с представления 5 различных разделов, каждый из которых содержит по 5 категорий (всего 25 карточек). Показывать их следует менее 3 раз в день, постепенно увеличивая количество предлагаемых категорий и скорость смены картинок. По мере запоминания меняйте старые карточки на новые, по одной в день. Важно: помните, что карточку малышу необходимо показывать, а не давать в руки. Как правило, ребенок усваивает информацию с одной карточки за 30 показов.
Что касается физического развития, Глен Доман считал, что необходимо предоставлять ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Постоянное движение способствует развитию интеллекта.
Подходит ли вашему малышу такая методика воспитания, решать вам. Не забывайте, что дети должны расти не заученными, а счастливыми. И все занятия – в игре, исключительно в удовольствии. Как утверждал автор системы карточек «чудо в самом ребенке, а не в методике».
Успехов Вам и вашим детям!
Еверзова А.И., воспитатель МДОУ №84, Учитель-логопед: Ануфриева Г.Б.