");
for(x=1;x
Почему же с Иринкой все получается хорошо, а с Юрой одни тревоги? Чем мы могли бы ему помочь? Подойти к делу придется не прямо, а в обход. Ведь нельзя во всем винить семью, вырастившую “несамостоятельного” ребенка, и осудить родителей как плохих воспитателей. Между детьми видны различия уже во внутренних предпосылках, с которыми они приходят в жизнь: в темпераменте, в способности противостоять неприятностям, преодолевать препятствия, в том, как они переносят страх и тревогу, и т. д. Поэтому нужно помнить правило: если мы хотим разных детей привести к одной и той же цели, то должны к каждому найти свой подход. Не существует одного безошибочного рецепта, как воспитать самостоятельность. Мы должны хорошо знать ребенка и исходить из его возможностей.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
г. Белгород, ул. Щорса,
д. 15
ФОТО ДНЯ
Добавить фото
Warning: include(/home/u56359//privat31/inc/banner2.inc) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u56359/privat31/inc/right.inc on line 15
Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u56359//privat31/inc/banner2.inc' for inclusion (include_path='.:/nix/store/w2vgql3zq3a1njqyci2z2dx4q3ki4y0c-php-5.3.29/lib/php') in /home/u56359/privat31/inc/right.inc on line 15
Р У Б Р И К И
Горячая тема
Ассоциация Частных Детских Садов Белгородской области
Ассоциация Частных Детских Садов Белгородской области
Раннее развитие
Детский сад: опыт
Сценарии, методические разработки, тесты
Календарь беременности
От года до трех
От нуля до года
Новости Белгорода семейные.
Семейная психология
Белогорье - детям
Здоровье семьи
Частный детский сад: правила выбора для родителей
Мамины вопросы
Корзина потребителя
Детский сад в Белгороде: консультации специалистов
Психология воспитания
Консультационный пункт
Мамина азбука от А до Я
Ассоциация Частных Детских Садов Белгородской области
Центр Семейного Консультирования
Частные детские сады Белгорода и Белгородской области
Мужское воспитание: папам о детях
Считаем деньги
Планируем пополнение
Из первых рук
Добавить статью
Н О В О С Т И
Белгородская самбистка стала призёром чемпионата Европы
В Белгородской области определились с форматом последних звонков
В Белгороде в Новом микрорайоне откроют поликлинику
Белгородская область получила 30 автобусов по президентской программе
В белгородском филиале Школы 21 завершился первый отборочный этап
Белгородец стал призёром чемпионата ЦФО по тяжёлой атлетике
Белгородские участковые полицейские раскрыли серию краж в магазинах
Вячеслав Гладков: «В 2024 году в регионе установим 43 водозаборных скважины»
Гладков анонсировал учения по гражданской обороне в 6 районах Белгородской области
В Белгороде стартовала акция «Георгиевская лента»
Все новости
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
Рекомендуемая литература
Банки Белгорода
Салоны красоты, парикхмахерские Белгорода
Туристические агентства в Блгороде
Магазины и салоны мебели Белгорода
Автошколы Белгорода и Белгородской области
Комиссионные магазины Белгорода
Все для строительства и ремонта
Суды и отделения милиции Белгорода и области
Ветеринарные клиники в Белгороде
Юридические и нотариальные услуги в Белгороде
Всё для Вашего праздника
Авто-мото товары и услуги
Грузчики и грузоперевозки в Белгороде
Фитнес-клубы, спортивные секции, частные занятия и
Автомойки Белгорода
Химчистки и Клининговые компании
Новый год: услуги и предложения в Белгороде
Бассейны Белгорода для малышей и взрослых
Магазины дверей и окон в Белгороде
Магазины бытовой, аудио- видеотехники
Семейный досуг
Лечебная физкультура в Белгороде
Салоны нижнего и корректирующего белья в Белгороде
Магазины оптики в Белгороде
Услуги и товары для будущих мам
Доставка обедов в Белгороде
Магазины одежды и обуви для взрослых в Белгороде
Детская одежда и товары для детей в Белгороде
Дополнительное образование
Подарки, сувениры, в г. Белгороде
Туристский и спортинвентарь в Белгороде
Аптеки Белгорода
Товары для женского хобби
Дизайн-студии и салоны штор в Беогороде
Общеобразовательные школы
Больницы и поликлиники Белгорода
Детские сады Белгорода и Белгородской области
Медицинские центры, частные консультации
Магазины цветов в Белгороде
Детские развивающие и развлекательные центры
Стоматологические клиники Белгорода
Веломото товары в Белгороде
Сезонные магазины в Белгороде: зима
Студии танцев для детей в Белгороде
Частные детские сады в Белгороде
Всё для дома в Белгороде
Добавить инф-ию
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ФОРУМА
куда выйти на работу в Белгороде маме
морская тема
крошки наши
маленьким детям
Детский сад в Белгороде
Логопед-дефектолог в Белгороде
Частный детский сад "Юнга": вопросы и отзывы
раннее развитие это очень важно
Ассоциация частных садов в Белгороде
хороший садик для ребенка
На форум
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
тел. (4722) 500-903
адрес: г. Белгород,
ул. Щорса, д. 15
E-mail semya31@mail.ru
Пишите нам
ОБЛАКО ТЕГОВ
Товары детские
малыши Белгорода
Православные детские сады
Бассейны для малышей в Белгороде
совместные покупки в Белгороде
детская одежда оптом
консультация для родителей
форум белгорода
логопед
работа на дому
работа в Белгороде
хорошие педагоги
развивалки
игрушки оптом
развивающие центры
Гудвин в Белгороде
Рамашково
спорт детям
отдых с детьми Белгород Россия
развлекательные центры Белгорода
любовь
школы Белгорода
материнский капитал
товары для детей
детские сады Белгорода
мамочки Белгорода
детские товары
продам куплю коляску
Черноземье совместные покупки
интернет-магазин
слинги в Белгороде
Интересный факт
Белгород: учим самостоятельности
Приблизительно месяцев в восемь малыши начинают бояться чужих людей. Они умеют отличить знакомое от незнакомого, а все, что не известно, по-своему опасно и возбуждает страх. С шести—восьми месяцев ребенок начинает формировать так называемую специфическую эмоциональную привязанность к особе воспитателя. Внешне она проявляется как отношение зависимости. Только развиваясь дальше, мальчик или девочка постепенно освобождаются от этой зависимости и обретают самостоятельность. Если нет человека, к кому ребенок был бы глубоко эмоционально привязан, он может прожить жизнь и не будучи к кому-то “привязанным”, но истинной самостоятельности у него не будет никогда. Истинная самостоятельность предполагает определенный уровень развития, эмоциональную и поведенческую зрелость, уравновешенность и ответственность.
Дети, у которых все “чужое” вызывает сильную тревогу и неуверенность, естественно, хотят получить от своих воспитателей больше поддержки и уверенности. Для них дорога к самостоятельности длиннее и труднее. Конечно, это вовсе не значит, что таких детей надо только баловать и держать под каким-то семейным колпаком. Напротив, нам придется понемногу приучать их к неприятностям, тренировать, но и тщательно оберегать. Хорошо, если к “опасной” ситуации мы заранее их подготовим, дадим понять, что мы понимаем их тревогу, что мы им симпатизируем и всегда готовы предложить соответствующую поддержку. Нельзя учить ребенка самостоятельности довольно распространенным способом: бросим, мол, его в воду и пусть сам выплывает. Еще хуже, если мы позволяем себе предавать и обманывать его. Например, сказать, что иду в магазин, и оставить на всю ночь у соседки; сказать, вот сейчас доктор тебя посмотрит и мы пойдем домой, и оставить в больнице и т. д. Такие поступки родителей—трудное препятствие на пути к самостоятельности ребенка.
На втором и третьем году жизни человек осознает, что уверенность, которую он черпает в матери или в ком-то другом из близких, с ним постоянно, даже и тогда, когда он не держит маму за руку. Трехлетнему человеку уже достаточно и того, что мама просто есть и что она придет, когда будет нужно или когда сможет. На нее можно положиться! В эту же пору заявляет о себе и такая знакомая тенденция, как “я сам”. Ребенок—существо активное, он хочет сам что-то сделать, создавать, помогать взрослым. И очень плохо, если воспитатели такой возрастной тенденцией не воспользуются. Позже она уже никогда с такой интенсивностью не повторится. Часто стремление ребенка к самостоятельности мы сами сдерживаем. Излишняя осторожность, опасения, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени — обычные причины, мешающие нашему малышу проявить себя. Часто можно услышать: “ты еще слишком мал”, “не лезь”, “не трогай”, “пусти, я сделаю сама!” Действительно, быстрей самой завязать шнурки, чем ждать, пока он справится. Легче вытереть ему нос, чем научить сморкаться. Но с точки зрения воспитания это бессмысленно и не экономично. Запомним и еще одно правило: делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности и смелости! А это был бы серьезный ущерб для всей его дальнейшей жизни.
А что делать с детьми, которые не проявляют желания к самостоятельной деятельности? Ясно, тут нам придется устойчивее приучать их и строже следовать правилам воспитания. Одно из них гласит: в любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. Но после обеда мы уже можем спокойно и весело играть с ребенком в “интересное из жизни”, например, учиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы или мыть посуду. Однако нельзя допускать, чтобы закреплялись плохие привычки. Если, к примеру, малыш одевается слишком долго, лучше спокойно подойти к нему и прибавить темп: вот рубашка, вот штанишки, один носок, второй... и дело пойдет как по маслу. Ребенок сам приходит к пониманию, что, если он быстрей оденется, у него останется больше времени для игры. Когда же мы кричим, ругаем, вымучиваем у малыша обещания, угрожаем, применяем еще бог знает какие принудительные средства, толку мало, все подобные “методы” по сравнению с сотрудничеством совершенно не действенны.
Есть и еще одно правило: мы никогда не высмеиваем и не унижаем растущего человека, если он выказал несамостоятельность в незнакомых обстоятельствах перед чужими людьми! Такие слова, как тюфяк, плакса, шляпа, трус, только повышают напряженность, ребенок думает, что никто его не любит, и к самостоятельности они его не побуждают. Напротив, лучше, чтобы взрослые поддерживали каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребенок не сворачивает с правильного пути. И понемногу прибавляем нагрузку. Например, вместе вынесем мусорное ведро. Потом ребенок вынесет его сам, а мы проводим его до середины дороги. Затем уже будет достаточно, если мать постоит у открытых дверей, пока он идет до мусорного бачка, а потом мама уже ждет его за закрытыми дверями. Мы будто играем в “побитие рекордов”, то есть преодолеваем неуверенность. Подобный же принцип можно применить и в других обстоятельствах. Конечно, некоторым детям требуется много времени, чтобы достичь самостоятельности, но не позволим себе угнетать их упреками. И они научатся. А нам нужно вооружиться терпением, соблюдать тактику, которую мы только что выработали, и видеть впереди цель.
Из книги З. Матейчека
Источник: \"Наш Аист\"
Комментарий
Автор: Зденек Матейчек
реклама на belmama.ru размещение
1
Главная
Рубрики
Справочник
Объявления
Форум
Все права на содержание и изображения защищены.
©2018 Частныйсад31.рф v.1.0
Разработка и поддержка - Web-студия «Утренняя Звезда»