Например, беседуя с детьми о том, кем и где работают их родители.
Одновременно знакомить их с достопримечательностями родного города,
связанными с их именами, совершая прогулки по городу, музеям, паркам.
Сообщая детям знания, необходимо воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищением его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою Родину, интерес к её истории и стремление сделать свою страну богаче и краше.
Именно в этом возрасте у детей усиливается интерес к книге, они начинают учиться читать. Для того чтобы привлечь их внимание к книге, показать, что, умея читать, они очень многое смогут узнать, но по-прежнему, основным видом деятельности, остаётся игра. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения, что помогает развивать логическое мышление.
Не жалейте своего свободного времени, играйте с детьми. Там, где
родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе, проблемы между
взрослыми и детьми решаются легко.
При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте.
Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений. Объясните задание просто и понятно, при этом проявляйте и свой интерес. Развивайте любопытство и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка. Замечания делайте с юмором. Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие - отличное поощрение.
Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выигрывать приз. Оценка может выражаться оценочными суждениями. В основе его сравнения воспринятого с ранее оценёнными предметами или эталонными образами.
Больше бывайте с детьми на природе. Познание природы возможно только при непосредственном общении с ней. Это поможет детям приоткрыть завесу прекрасного, научиться видеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы. И начните это общение с наблюдения за объектами, которые обладают наибольшей выразительностью максимально
концентрируют в себе те или иные признаки эстетического совершенства.
Дети часто связывают понятия «добро» и «красота» с природой, с
бережным отношением к ней. Опыт свидетельствует: многие дети знают, что природу нужно беречь, но, лишь дополненные эстетическим чувством, положительным отношением, эти знания влияют на их поведение, наслаждение красотой природы, чувство любви к ней определяют их практическую деятельность по её охране, умножению её богатств.
В результате - при ознакомлении детей с природой, открываются
широкие возможности для их эстетического восприятия и формированию
положительных моральных качеств.