История нашего детского сада началась в сентябре 2010 года, когда мы открыли Детский центр развития. Потребности наших клиентов росли, с ними крепли и наши силы, потому, спустя ровно 1 год, 1 сентября 2011 года мы решились открыть группу по присмотру и уходу. Параллельно с функционированием группы велись все необходимые работы, направленные на получение лицензии – освоение учебной программы, заключение договоров с Городской детской больницей, Прачечной, Комбинатом школьного питания, Центром дезинфекции, Инжинерно-техническим центром (по переработке ртутьсодержащих отходов), Транспортной компанией (по вывозу мусора).
В соответствии со всеми рекомендациями Управления образования, СЭС и Пожарной инспекции г.Белгорода, в январе 2012 года, мы долгожданно, но заслужено получили лицензию на ведение образовательной деятельности и теперь с уверенностью и гордостью можем подтвердить, что соответствуем всем образовательным требованиям, а также нормам санитарной и противопожарной безопасности. Комбинат школьного питания, круглосуточная охрана, медицинский персонал, прачечная, дезинфекционная служба, индивидуальное отопление, мощный педагогический состав – все эти люди трудятся на благо и здоровье наших малышей.
Работает наш детский сад по пятидневному графику, с 7.30 до 18.30, но по договоренности деток можно оставить и на более поздний срок. Пятиразовое питание, дневной сон, прогулки 2 раза в день, непосредственная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и активные, спортивные игры. Группа у нас одна, состоит из 16 деток, она разновозрастная (от 1,5 до 3,5 лет), потому преемственность возрастов выражена во всех воспитательных процессах – старшие помогают младшим и учатся проявлять заботу и внимание, младшие - учатся \"жизни\", ориентируясь на пример старших. И, конечно же, развитие речи, коммуникативных, творческих, музыкальных и общеобразовательных навыков, навыков самообслуживания в таком коллективе проходит интенсивнее, чем в одновозрастном, а тем более, чем у домашних деток.
Так как наш детский сад имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности, то и занимаемся мы по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Кроме того, мы проводим дополнительные развивающие занятия по авторским программам, рекомендованным департаментом образования г.Москвы – «Первые шаги» Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой, «Обучение с развлечением» Л.С.Морозовой, элементы методики М.Монтессори и пр. Главное, что детям нравятся занятия, а значит, мотивация к обучению в них будет заложена с самого детства – наши маленькие гении уверенно и смело пойдут по жизни!!!
Оснащение нашего маленького и уютного детского сада позволяет максимально эффективно реализовать поставленные педагогические и воспитательные задачи. Отдельно оборудованная спальная комната располагает к крепким и сладким сновидениям – приглушенное освещение, расслабляющий цвет стен, ночное оформление потолка. Групповая включает в себя модули Монтессори, дидактический и методический материал по математике, чтению, русскому языку, музыкальному, творческому и речевому развитию, книжные полки с художественной и фольклорной литературой, сказки, рассказы, стихи, сезонная литература, наглядные пособия. Тактильные блоки, дощечки и игры, стол для песочной терапии, настольные игры, кукольный, пальчиковый и плоскостной театр, уголок «ряжанья», наборы для сенсорного развития, поло-ролевого воспитания, познания окружающего мира, развития навыков самообслуживания. Емкости и фартуки для работы с водой и песком, конструкторы, мозаики и шнуровки. Краски, мелки и карандаши, пластилин и мягкое тесто для лепки, трафареты для вырезания и рисования, индивидуальные доски и мольберты – для каждого возраста свои творческие наборы. В мини спортивно-игровом центре расположен сухой бассейн, горка, мягкие модули, текстурные, разноуровневые дорожки и скамейки, наборы для подвижных игр, спорт-инвентарь.
Кроме того, в нашем коллективе собраны как уникальные постулаты мудрости и опыта, а так же свежесть мысли и активность жизненных позиций молодых специалистов. Весь персонал имеет обязательное педагогическое образование и непосредственный опыт работы с детьми раннего, дошкольного возраста и их родителями. Директор – по образованию психолог, опыт работы по специальности 10 лет, администратор – педагог с высшим образованием и 5-тилетним стажем работы воспитателем, 2 воспитателя – с высшим педагогическим образованием и соответствующим опытом работы, помощник воспитателя со средне-специальным педагогическим образованием, учитель-логопед, психолог, по договору работают – врач-педиатр, педагоги узкой специализации. Ежегодные курсы повышения квалификации в г.Белгород, Москва, Санкт-Петербург, участие в семинарах и методических объединениях, публикации в информационных, публицистических и научных изданиях позволяют «держать руку на пульсе» и быть в курсе профессиональных воспитательных и педагогических тенденций и соответствовать самым высоким требованиям.
Высококвалифицированный, а главное душевный и внимательный персонал относится к малышам как к своим детям, искренне переживают их успехи и неудачи. Помимо наличия богатого опыта работы, наши педагоги очень ценят свою профессию и своих маленьких воспитанников, они с душой и интересом подходят к делу, проявляют искреннюю любовь и уважение к детям, и малыши отвечают им тем же. Для педагога нет большей благодарности, чем звонкий, радостный смех и лучезарные, наполненные счастьем глаза детей.
Потому главный ориентир, которого придерживаются наши педагоги – раскрыть в каждом маленьком Человечке уверенную личность, яркую индивидуальность и неповторимость! Дети тонко чувствуют и преданно ценят искреннее внимание, понимание, нежность и заботу, уважением и возможность поговорить со взрослым «на равных». Уже к 3-м годам стержень пока еще маленького, но уже Человека сформирован, и именно от нас зависит – заложено ли в нём умение любить и сострадать, стремление понимать окружающих и себя, чувствовать свободу и защищенность, уверенность в себе и доверие к окружающим. От нас зависит, вырастит наш малыш открытым и честным человеком или замкнутым и осторожным, педантичным и скрупулезным или ранимым и обидчивым. От нас зависит, будет ли он получать от жизни максимум удовольствия и радоваться каждому дню, будет ли он счастлив или нет, научится он любить и быть любимым…
Благодаря малокомплектности учреждения, в нашем детском саду сохраняется индивидуальный подход к каждому ребенку. Это помогает педагогам уделить максимум внимания малышам, раскрыть их творческий потенциал и повысить социальную адаптацию. Взаимодействие педагога, психолога, логопеда помогает всесторонне оценить возможности и способности ребенка, составить программу его развития и продуктивно заполнить пробелы. Кроме того, доброжелательная атмосфера и по-домашнему уютная обстановка нашего сада, любовь к детям и радость своего материнства педагогов – помогает детям чувствовать себя максимально комфортно, свободно и безопасно в столь сложном и насыщенном процессе познания окружающего мира. Для родителей ценным моментом является гибкий график работы сада – современные родители, зачастую, очень занятые люди, с весьма загруженным и бешеным ритмом жизни, потому мы стараемся учитывать их потребности и возможности. Также по желанию родители могут присутствовать на любом занятии и стать не только зрителем и слушателем, но и активным участником процесса. Причем, уверяем вас, что дело это очень азартное!
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Апельсин»