* Наказание как метод – крайняя мера воздействия, когда все использованные формы убеждения не принесли результатов.
* Наказание мера воспитательная, а не карательная. Поэтому не прибегайте к физическому насилию и не унижайте.
* Наказание должно относиться не ко всей личности ребенка, а к отдельному случаю поведения, за которое он наказан.
* Наказывая ребенка не демонстрируйте враждебность, дайте ему почувствовать, что вы любите его даже тогда, когда он не прав.
* Наказывая, не выходите из себя – бурная реакция укажет ребенку ваше слабое место, на которое он попытается нажать еще раз. Будьте уверены и спокойны. Это убедит ребенка в вашей правоте.
Виды гуманных наказаний.
1.Порицание , осуждение ( замечание в строгом тоне, однозначная оценка случившегося всеми окружающими людьми.)
2.Отказ от общения (временная холодность, лишение ласки.)
3.Лишение удовольствий, лакомств (отмена обещания, покупки, поездки за город, похода в театр или парк развлечений и.т.д.)
Поощрение – метод корректировки детского поведения. Он помогает ребенку отличить хорошее от плохого, запретное от дозволенного. Оно помогает ребенку самоутвердиться, придает уверенности в своих силах.
* Поощрение бывает словесным и материальным.
* Наградой может быть и улыбка , и ласковое слово , и искренняя похвала.
* Поощрение нужно тогда, когда необходимо отметить достижения ребенка, а также замечательное качество - умение жертвовать своими интересами или удовольствиями ради другого.
* Поощрение должно иметь конкретные определения: «исполнительный», «внимательный», «правдивый» , «щедрый», и.т.д.
Виды неправильных поощрений.
1.Захваливание (приводит к самолюбованию, позёрству, эгоцентризму.)
2.Задаривание (формирует излишние потребности, ценность приобретают вещи а не люди.)
3.Попустительство (не отменяйте по случаю хорошего поведения, сон, обед, соблюдение культурно-гигиенических процедур и правил культуры поведения.)
Педагог- психолог
Королева С.В.