Цели и задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями весны. Развивать мышление, фантазию, воображение.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях присущих весне. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Оборудование:
плотный материал белого цвета 2*3м; атрибуты ( дерево, скворечник , солнышко с лучиками, облака , птицы , подснежники) .
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, воспитатель читает стихотворение «Подснежник»:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу погода тиха и ясна – скажите
ведь правда, что это весна?»
Дети отвечают «ДА»
Воспитатель: «А что изменилось в природе с приходом весны?»
Ответы детей: (тает снег, солнышко пригревает , птицы возвращаются с юга)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами на время станем художниками, нарисуем картину о весне. Солнышко за окошком такое тёплое, весёлое, давайте его позовём к нам в гости. Дети становятся в круг и проговаривают речь с движениями:
Солнышко, солнышко – золотое донышко!
Гори, гори ясно, что бы не погасло!
Сугробы тают, тают – цветочки подрастают!
Дети берут солнышко выкладывают его на белой ткани и дарят ему лучики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
утром весенним раскрыл лепестки – всем лепесткам красоту и питание
дружно дают под землёй корешки.
Дети берут подснежники и выкладывают их в низу полотна.
Д/И «Птички прилетели» (дети скрещивают большие пальцы рук, и под музыку выполняют взмахи изображая птиц, полетели в право, влево, сели отдохнули и снова полетели. На полотне дети выкладывают дерево, скворечник, птичек, облака.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая, весенняя картина у нас получилась! Какое у вас настроение? Ответы детей : (весёлое, радостное, солнечное, весеннее), дети хлопают в ладоши и под музыку уходят в группу.