Игры-эксперименты или игры-экспериментирования, а также игры-путешествия – это дидактические игры. Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом. Это манипуляция с определенным предметом на основ заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков-ЗОЖ. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, разрешает проблемную ситуацию в ходе условного путешествия. Такие игры я провожу с детьми в своей группе:
Игра-экспериментирование «Госпожа зубная щетка»
Цель: познакомить со свойствами зубной щетки.
Материал: зубная щетка, зубная паста, тазик с водой.
Ход: рассмотрите с детьми зубную щетку, потрите ею о руку. Зубная щетка хорошо трет, ворсинки попадают в щелочки между зубами и достают грязь. Зубки остаются чистыми, а значит, здоровыми. Как грязь скапливается во рту? Как надо чистить зубы? Поэкспериментируйте с зубной щеткой и водой, размочите ворсинки, как по-разному они выглядят. Потрите ладошку влажной щеткой и сравните результаты. Нанесите на щетку пасту, растворите в воде, понаблюдайте, что будет происходить.
Игра-путешествие «Путешествие в страну игрушек»
Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении, о необходимости убирать игрушки нас место.
Материал: разбросанные игрушки.
Ход: предложите детям отправиться в путешествие в страну игрушек. Игрушки все разбросаны. Что будет с игрушками, если оставить их в таком виде? Безопасно ли будет детям играть в группе, в которой разбросаны игрушки. Что нужно сделать, чтобы игрушки не пострадали и ребята безопасно играли. Давайте поможем игрушкам. Дети убирают разбросанные игрушки на места.