- Игры позволяют ребенку понять, что ему нравится и какие направленности ему интересны. В школе дети работают за оценки и похвалы взрослых, спортом они занимаются тоже за похвалу и трофеи. В играх же дети делают то, что они действительно хотят сделать, а результаты уже являются побочными продуктами этой деятельности, что приводит к психологическому росту ребенка.
- Через игру дети, прежде всего, учатся принимать решения, решать проблемы, заниматься самоконтролем и следовать правилам. Дети, которые не имеют возможности контролировать свои действия в процессе игры, принимать и выполнять собственные решения, чтобы решить свои собственные проблемы, а также научиться соблюдать правила во время игры, растут с ощущением, что они не могут контролировать свою собственную жизнь и судьбу. Они вырастают с ощущением, что зависят от удачи, от воли и прихотей других людей.
- Дети во время игры учатся справляться со своими эмоциями, включая гнев и страх. Сниженная способность регулировать эмоции может быть ключевым фактором в развитии некоторых тревожных расстройств.
- Игра помогает детям подружиться и научиться ладить друг с другом. Умение ладить и сотрудничать с другими людьми как с равными, может быть, является наиболее важной для эволюции функцией человека, который должен играть в социальные игры. Игра помогает ребенку понять, что он не единственный человек на земле, и его интересы тоже. Даже тот, кто более опытен в данной игре, все равно должен учитывать потребности и желания других, как равных себе, или же эти другие его исключат.
- Самое главное – игра приносит счастье. Когда детей спрашивают о видах деятельности, которые приносят им счастье, они говорят, что они чувствуют себя счастливее, когда играют с друзьями, чем в любой другой ситуации.
Время развивающих занятий - с мамой или в развивающем клубе - не должно превышать времени, проводимом ребенком в своем удивительном маленьком мире. Оттуда он возвращается подпитанный психологическим комфортом, который как раз и помогает ему лучше и правильнее усваивать новую информацию о мире. Не забывайте об этом. Лучше иногда пропустить занятие и не отвлекать ребенка от игры, чем проводить его в плохом настроении, оторвав его от источника радости.
Полный текст статьи (англ.яз.) - Atlantic