Цели:
1. Сформировать представление о насекомых учить выделять их главные признаки. Расширение и закрепление знаний о насекомых. Закрепление о временах года их приметах.
2. Развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками. Развивать воображение, закрепление счета, знание насекомых. Развитее мелкой моторики.
3. Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Вам понадобится : Картинки с изображением насекомых и набор объемных насекомых, ½ картона для ребенка с контуром насекомого, пластилин, стеки, салфетки, разрезные картинки.
Ход :
Родитель: Давай посмотрим, что это за коробочка, что находится в нутрии. (в посылке игрушка и конверт с загадками) 2-3 шт.
Шевелились у цветка
Все четыри лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травки -на былинку,
С ветки -на тропинку. (кузнечик)
Хоть они и жалят больно
Мы работой их довольны (пчелы)
Родитель: в какое время года мы их можем увидеть в природе?
Ребенок - весной, летом, осенью.
Родитель - для чего нужны насекомые?
Ребенок - корм для птичек.
Родитель - Какой из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Ребенок– пчела.
Рассматривание насекомых с выявлением частей тела:
Пчела - есть голова
- брюшко
- четыре крылышка
- шесть ножек
Кузнечик - есть голова
- длинное брюшко
- четыре крылышка
- шесть ножек
Бабочка - голова
- длинное брюшко
- четыре цветных крылышка
- шесть ножек.
Прочитать сказку «Муха цокотуха»
Лепка
Родитель: Давай мы теперь с тобой слепим бабочку для нашей выставки. У тебя есть цветной картон, на нем нарисована бабочка, а мы будем из пластилина делать жгутики (колбаски) и класть на контур.
Пластилин мы берем разного цвета.
У бабочки есть брюшко, оно длинное, есть 4 крылышка, и 2 усика.
Д/И «Назови ласково»
Родитель называет слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа.
Ребенок - головка, головушка
- брюшко, крылышко
- ножка, ножечка
- лапка, лапочка
Игра «Разрезные картинки»
На столе перед ребенком лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Ребенок должен собрать картинки и угадать насекомое и назвать его.