Готовите борщ? Посадите за стол ребёнка, дайте ему кружочки моркови, кубики картошки, капусту, нарезанную соломкой. Спросите, не отрываясь от дел, на какую фигуру это похоже? Предложите из этих овощей сделать фигуру машины, где кузов - это капуста, порезанная соломкой, колёса – кружочки моркови, а квадратики картошки-окошки. Потом можно сделать солнышко из моркови и капусты. Поверьте, дети быстро включаться в игру и с удовольствием будут сооружать всё новые и новые фигуры. В этих незатейливых упражнениях вы формируете у ребёнка память, мышление, воображение, развиваете мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи.
Начинаете уборку? Снова игрушки разбросаны….
Их можно собрать несколькими способами:
1. «Хитрый» Но он требует много времени и терпения. Сядьте поудобней, возьмите корзину, где обычно хранятся игрушки и скажите: « Ой, а что это у тебя за игрушка? Я такую раньше не видела». Ребёнок заинтересуется, принесет эту игрушку и расскажет, кто её купил, (уже идёт развитие активного словаря). Затем также другую и так все, пока они не окажутся в корзине. Затем обратите внимание, как чисто стало в комнате, потому что он навел порядок.
2. «Мультипликационный». Посмотрите вместе с ребёнком мультфильм по произведению К. Чуковского « Федорино горе», после просмотра обсудите, почему ушла посуда от Федоры? Хорошо ли ей было без неё? Как потом вернулась посуда? Обратите внимание ребёнка, что у него тоже разбросаны игрушки и убирать он их не хочет, игрушки могут подумать, что их не любят и жалеют, обидятся и уйдут, предложите убрать игрушки на место.
3. «Игрушки ушли». Он, как показывает практика, самый действенный. Если малыш всё-таки не стал собирать игрушки, то когда он пойдёт гулять с кем-то из членов семьи, соберите их в большой пакет и спрячьте. По приходу ребёнок обнаружит пропажу, начнёт искать их, скажите ему, что видимо, они обиделись и ушли, а вы так были заняты, что ничего не слышали. Вместе подумайте, как их вернуть, обсудите, если игрушки вернутся, будут ли они валяться по всей комнате? Затем напишите письмо, чтоб они вернулись, позвоните в дверь и найдите мешок с игрушками; вот будет радости!
Помните: Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; а для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.(Ж..-Ж.. Руссо)
А теперь посмотрите, как мы хотим и можем помогать взрослым:
Давайте детям больше самостоятельности и результат не заставить себя ждать - у Вас появится отличные помощники в домашних делах!