Детская дружба без ссор?
В данном случае необходимо понять, что ссоры между детьми – это своеобразное самоутверждение, желание ребенка выйти победителем, каждому из детей хочется быть в игре ведущим («Я поведу машину!», «Я буду врачом!»), а не играть пассивную роль. Отсюда и случаются ссоры. Если дети в состоянии самостоятельно разрешить спорную ситуацию, возможно тогда вмешиваться не стоит. Главное – это проследить, каким образом они решают проблему, не остается ли при этом один и тот же ребенок обиженным,
Если дети поссорились, немного пошумели, однако в итоге нашли компромисс и продолжают играть дальше, не стоит им мешать. Они не могут постоянно играть тихо, не проявляя при игре эмоций и чувств. Однако, если появляется злость, агрессия, обида, раздражение и в итоге драка – надо вмешаться.
Как же необходимо вести себя родителям в подобной ситуации? Что надо делать, и чего делать нельзя?
Чего делать при примирении детей нельзя:
1. Никогда нельзя повышать на детей голос, учитесь брать свои эмоции под контроль;
2. Не ищите виновного – вы можете не разобраться правильно в ситуации, и обидеть невиновного. Да и правда у каждого всегда своя. Каждый ребенок в таких ситуациях считает себя правым.
3. Не надо становиться ни на чью сторону.
4. Нельзя выходить из равновесия, не подавайте плохой пример детям.
Как помирить детей:
1. На момент примирения оставьте все свои дела. Не надо, например, готовить обед и параллельно разъяснять детям сложившуюся у них спорную ситуацию. Необходимо уделить это время только детскому вопросу.
2. Пусть по очереди дети расскажут свое видение произошедшего. При этом нельзя перебивать говорящего и не разрешайте этого делать второму ребенку. Внимательно надо запомнить основные моменты: что именно задело и вызвало гнев у ребенка.
3. Вместе с детьми, при помощи наводящих вопросов, поищите все возможные варианты решения данной проблемы. Найдите вместе компромиссный вариант.
4. Если есть такая возможность, покажите своим детям их поведение со стороны, чтобы они могли сами оценить свои действия. Возможно, есть смысл разыграть подобную ситуацию между зайчиком и мишкой, а потом с детьми вместе разобрать, кто прав: зайчик или мишка, и перевести эту же сценку на поведение детей.
5. Всегда надо помнить, что каждый ребенок – это индивидуальный человек