Одной такой прогулки недостаточно для формирования представлений о песке. Подобные мероприятия желательно проводить с интервалом в 2-3 недели, насыщая их разным содержанием.
Дети в возрасте 3-4 лет должны знать свойства песка: песок бывает сухой или мокрый (влажный); из мокрого песка можно лепить. Сухой песок рассыпается, на мокром песке остаются следы. На песке можно рисовать.
Дети умеют сооружать постройки, делать куличики из форм, бублики большие и маленькие, дорога длинная и короткая (широкая и узкая), заборчики высокие и низкие, ворота, пирожки, пирожные.
Дети играют в игры: «Определи форму», «Напечатай на песке», «Продолжи ряд: круг, квадрат», «Дорисуй», «Следы детей и взрослых», «Закапал-откопал», «Угадай на ощупь».
Если вашему ребенку 4-5 лет, он называет свойства песка. Сухой песок светлый, а влажный-темный. Влажный песок прилипает к рукам, а сухой песок легко оттряхивается. Песок можно насыпать в емкость любой формы, песок непрозрачный.
Из песка делает постройки: Гаражи для машин, мебель (диван, кровать) для кукол, тарелки глубокие и мелкие, чашки, стаканчики, солнышко, зоопарк, цветочная клумба.
Ребенок в этом возрасте играет в такие игры, как: «Угадай,что это?» (отпечатки на песке объемных фигур), «Спрятал-отыскал», «Найди в ведре с песком предмет», «Что это может быть, дорисуй», «Рисование на песке», «Прямые, волнистые линии».
Дети в возрасте 5-7 лет знают свойства песка. Сухой песок легче, а влажный тяжелее. Ветер разносит сухой песок, а мокрый-нет. Песок не растворяется в воде. Песок может быть мелким и крупным, песчинки не скреплены друг с другом. Песок легко принимает во все щели. Сухой песок рассыпается, влажный-нет. Песок быстро высыхает, т.к. песчинки отделены друг от друга. Легче идти по влажному песку, чем по сухому. Песок «держит» предмет, не пропускает кислород (им засыпают костер, чтобы он не горел).
Дети умеют сооружать различные постройки из песка: дороги, мосты через реку, горы и горные дороги, парки, сады, огороды, различные жилища (дома, палатки), улицы города, бульвары, проспекты, спортивная площадка, веранда, колодцы, замки, крепости, башни, дворцы, фантастические здания, пещеры, скульптуры, транспорт(автомобиль, телега), телевизор, картины, песочно-каменные миниатюры, звездное небо, солнечные планеты.
В данном возрасте дети играют в игры: «Угадай руку» (левая, правая), «Следопыт» (чей след, левая-правая нога), «Спрячь-найди предмет в песочнице», «Кто быстрее наполнит песком ведро», «Просей через сито», «Выкладывание на песке фигур из камешков и ракушек», «Песочный телеграф»,«На что похоже, дорисуй», «Рисование на ощупь», «Рисование букв ,цифр, знаков и предметов», «Лабиринты, классики».