«Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
(Макаренко А.С).
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд одной из актуальных. В рамках современной жизни педагогам приходится искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников. Однако родители – люди не всегда имеющие свободное время для обсуждения индивидуальных особенностей своего ребёнка, особенностей поведения и воспитания. В этом случае родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей.
Современный педагог старается использовать разнообразные формы проведения, тем самым делая обстановку непринуждённой, что в свою очередь делает разговор более открытым и доверительным. В своей практике я использую разные формы проведения родительских собраний: устный журнал, собрание – студия, собрание - практикум, собрание – совещание, ток – шоу, собрание – выставка, родительские конференции, круглый стол, вечер вопросов и ответов, а также многие другие нетрадиционные формы. Одной из наиболее успешных форм считаю мастер – классы, в ходе которых родители приобретают какие - либо практические умения.
Весной этого года я проводила родительское собрание на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
После показа презентации и выступления педагога-психолога о роли игрушки в психическом развитии ребёнка, я провела с родителями мастер-класс «Давайте поиграем». Главная идея заключалась в изготовлении тряпичной куклы-славянки. Для её изготовления мне понадобилось 4 отреза ткани размером 17*17, белая бязь размером 20*20, треугольник красной бязи, вата, атласная лента и нитки. Такие же заготовки я приготовила для родителей. Процесс изготовления таких кукол не занимает много времени и не требует особой подготовки, но в результате мы получили продукт своего труда. Конечно, внедрение таких разнообразных форм вызывает интерес у родителей, они получают массу положительных эмоций от того, что они не просто являются пассивными слушателями, но и принимают практическое участие и получают результат. На практическом примере взрослые убеждаются в том, какую огромную роль игрушка имеет в жизни ребёнка-дошкольника и какое важное место ей отводится. Родители ушли домой к детям не с пустыми руками и скучными воспоминаниями о родительском собрании, а с массой положительных эмоций и желанием скорейшей встречи на родительском собрании.
Такая форма проведения родительских собраний способствуют установлению более близких и доверительных отношений между педагогами и родителями, а также просто между родителями, что позволяет им чувствовать себя более уверенными, а жизнь их детей в детском саду яркой и насыщенной.