Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном обществе детское здоровье воспринимается как что-то социально значимое, а потому на основе общественной проблемы оно охватывает целую группу психологических, физических, социальных, физкультурно-оздоровительных и медико-биологических наук. Воспитание дошкольника, каким бы образом оно не происходило, до последней капли должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка, а также о его психологическом благополучии. Особое значение в решении многих проблем с формированием здоровья дошкольников придается гигиеническому обучению и воспитанию, которое в свою очередь направлено на пропаганду здорового и активного образа жизни. Зачастую одной из главных причин снижения положительных показаний здоровья у дошкольников является потеря естественного стремления к движению, которая подарена всем нам от природы. Ведь именно благодаря этому организм ребенка все время растет и развивается. Сегодня уже в дошкольном возрасте у многих деток развивается такой диагноз, как гиподинамия», которая представляет собой нарушение общих функций организма при ограничении активной двигательной деятельности. Как показывают медицинские исследования, ребенок в возрасте 4-6 лет может всего лишь 4-5 минут пребывать в правильной статистической позе, необходимой для проведения учебного процесса. Возникает такая проблема из-за того, что у ребенка слабо развиты мышцы тела. Укрепление здоровья дошкольников должно быть основано на целом комплексе специальной организации учебного процесса еще в детских садах. Такой процесс, как правило, включает в себя соблюдение гигиенических и возрастных регламентов нагрузки, сочетание тех предметов, которые требуют повышенной познавательной активности и носят статистический характер, и предметами, относящимися к динамическим занятиям, например, плавание или физкультура. Не менее важным остается и психическое здоровье дошкольников, ведь в возрасте 4-6 лет психика ребенка отличается легкой истощаемостью и повышенной ранимостью, а потому некоторые воздействия окружающего мира могут оказаться для него непосильными. Родители должны уметь определять границы психоэмоциональных возможностей своего ребенка и не допускать воздействия на его психику тех раздражителей, которые могут вызвать у дошкольника срыв нервной деятельности и привести к различным нервным заболеваниям.