Что такое Позитивное Внимание и как его дать ребенку?
Это – совместные игры и занятия, это добрые слова в его адрес, это прикосновения: обнять, погладить, поцеловать.
Находите время, чтобы провести качественное время вместе – пусть оно послужит для укрепления вашей эмоциональной связи и улучшению отношений.
1. Читайте вслух. Каждый день. Хоть понемногу. Чтобы были общие переживания. Чтобы было о чём поговорить. Чтобы не утрачивался контакт.
2. Играйте. В больницу. В цирк. В магазин. В почту. В зоопарк. Гимнастика под музыку. Танцы. Игра в корабль: плавание по разным странам. Игра в поезд: путешествие по разным городам. Игра в прятки, горячо-холодно.
3. Обыгрывайте предметы. Эта игра развивает воображение. К примеру, пластмассовую тарелку поочерёдно бросаете друг другу. Каждый должен обыграть её, причём без слов. Один надел её на голову – шляпа. Другой крутит перед собой – руль.
4. Угадывайте предметы. Берёшь шапку, насыпаешь туда мелких игрушек, ребёнку завязываешь глаза, и он, ощупывая предметы, должен их угадать.
5. Изображайте по очереди кого-нибудь. Или что-нибудь. Животное, растение, предмет, человека какой-нибудь профессии. А другие должны угадать.
6. Тропинка. Это когда ребёнок ведёт вас и вы должны повторять всё, что он делает: перепрыгивать воображаемую канаву, «переплывать» ручей и т.д. Потом меняетесь.
7. Найди прищепку. Очень смешная игра! Один цепляет на себя бельевые прищепки, а другой с завязанными глазами на ощупь должен отыскать их.
8. Угадай, где находишься. Ребёнку завязывают глаза и начинают водить по всей квартире, потом останавливаются, и он должен угадать, где он.
9. Дорисундия. Первый игрок рисует что хочет, хоть закорючку, второй – пририсовывает к ней что-нибудь своё и так далее. Пока не получится смешной рисунок.
10. Повтори. Один хлопает в ладоши, «умывается», скачет на одной ножке, а другой должен повторить.
11. Кто летает? Называешь любые предметы и животных. И если назовёшь что-то летающее, дети должны поднять руки – «полететь».
12. Что изменилось? Ребёнок внимательно осматривает комнату, потом выходит, а ты что-то переставляешь, убираешь. И ребёнок должен определить.
13. Лепка из муки, смешанной пополам с солью, а потом обжиг в духовке. Затем можно раскрасить акварелью или гуашью. Получится очень красиво.
14. Смотрите вместе хорошие детские фильмы.
Автор: Екатерина Кес