И те, и другие, как правило, не правы. Нельзя акцентировать внимание на этом случае и клеить ярлыки — с одной стороны. Но и замалчивать факт, что чужая вещь оказалась вдруг дома или в кармашке, делать вид, что ничего страшного не произошло — не менее серьезная ошибка.
Дошколята это, в первую очередь, дети, которые испытывают границы терпения окружающих и свои возможности. Они «заимствование» чужой вещи «воровством» не считают. «Взял поиграть», «Ему она не нужна, а мне — надо!», «Я потом отдам!» — вот их аргументы. И насколько это правильно или нет — задача родителей объяснить ребенку. Чтобы потом, в подростковом возрасте, не столкнуться с серьезными неприятностями.
Итак, как бы то ни было, но все же чужая вещь она и есть чужая. Это может как яркий кубик или бусина, а может быть — смартфон, планшет или, даже, золотая цепочка, колечко: для взрослых все это имеет четкий денежный эквивалент. малыш же оценивает по красоте, блеску или той функциональности, которую он для себя этой вещице придал.
Не остановив ребенка сегодня — вы провоцируете подобное поведение в дальнейшем. И вот тогда термин «воровство» становится вполне реальным.
«Воровство» в детском возрасте имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые «кражи престижа», когда ребенка провоцируют сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, «на спор». Также для детей-дошкольников нехарактерны групповые кражи.
Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:
1. Желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
2. Желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
3. Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
4. Желание отомстить кому-либо.
Все вышеперечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки.
И все же, вооружившись рассказанным, вы можете уже провести работу с ребенком.
А главное, старайтесь делать это мягко и без истеричных акцентов. Тогда малыш примет ваши слова как должное, скажет: «Понял!» и побежит дальше играть со сверстниками. Зная волшебные слова: «Дай поиграть мне, пожалуйста!», «Можно я возьму твою игрушку?», «Давай поменяемся на время?!». Кстати, последняя фраза — еще одна тема для беседы. Ведь обмен может быть очень разным по величинам!
До встречи в следующем сообщении.
Для БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ звоните:
+7 (4722) 50-09-03
Вы можете написать нам в группе Вконтакте
Мы есть в Insagram