К успеху ведет узкая тропинка. Ставки слишком высоки, чтобы позволить ребенку самому решать все за себя. В основе такого представления лежит идея дефицита ресурсов: чтобы добиться успеха, дети всегда и во что бы то ни стало должны быть конкурентоспособными.
Если хочешь преуспеть в жизни, очень важно хорошо учиться в школе. Победителей — единицы, остальные — неудачники. В результате многие дети демонстрируют маниакальную мотивацию или, напротив, совсем перестают прилагать какие бы то ни было усилия.
Если больше стараться, то ребенок станет более самодостаточным и успешным во взрослой жизни. Будем учить 6-классников по программе 9 класса или заполним учебой все свободное время детей.
Окружающий мир опасен как никогда. За ребенком нужно постоянно приглядывать, чтобы он не пострадал и не принял неправильного решения.
Конечно, родители испытывали бы меньший стресс, если бы могли полностью контролировать ребенка и делать его таким, как им хочется. В таком случае дети стали бы послушны, но вовсе не самостоятельны. Контроль за ребенком не должен стать целью воспитания.
Источник: Уильям Стиксруд, Нед Джонсон «Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью».
Вы можете написать нам в группе Вконтакте
Мы есть в Insagram