У ребёнка не возникнет интереса к игре, если Вы её специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы Ваши любые действия обыгрывались, включались в интересный сюжет. Например, поставив перед малышом гремящие коробочки, скажите ему, что там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Позволяйте ребёнку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребёнку самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. В помощь Вам мы предлагаем игры, которые можно использовать в домашних занятиях.
Игра «Прищепки»
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветочек». Можно оформить игрушку в виде ёжика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите вашему ребёнку сначала снять все прищепки, а затем прикрепить обратно, при этих действиях желательно считать прищепки и называть их цвет. Можно наклеить на картон разное количество предметов и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, сколько предметов на картинке.
Игра «Пуговицы»
Игра развивает зрительное внимание, восприятие, зрительно - моторную координацию, моторику рук.
Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребёнку их рассортировать. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребёнком, чья стопочка будет выше. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребёнка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т.д.
Игра «Где, чей домик?»
Игра развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.
Нарисуйте или наклейте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите волнистые дорожки разных цветов. Пусть ребёнок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его.
Обязательно играйте, просите детей вспомнить и воспроизвести то, что Вы делали вместе. Играя, Вы развиваете зрительное внимание, восприятие, зрительно - моторную координацию, моторику рук, необходимые для успешного всестороннего развития ребёнка.