Праздники в детском саду отмечаются по-разному: устраиваются концерты, занятия с использованием разнообразной художественной деятельности, праздничные упражнения.
Дети сами участвуют в разнообразной художественной деятельности: танцуют, поют, читают стихи, испытывая при этом эстетические переживания.
Праздничный утренник рассматривается как своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми. Здесь можно увидеть их достижения: насколько правильно звучит песня, выразительны и точны движения в плясках и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений.
Веселые игры, пляски, зрелищные мероприятия доставляют большое удовольствие детям, они чувствуют себя участниками торжественного события. Выразительное исполнение песен, драматизаций, танцев дает возможность каждому участнику передать свое отношение к празднику через художественные образы музыкальных произведений.
Новогодний утренник – любимый детский праздник. Здесь много чудесного, необычного: нарядная елка, веселый карнавал, сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх, забавах, получить яркие, запоминающиеся впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок, мультфильмов.
Методика проведения праздников разработана для каждого дошкольного возраста.
В ясельных и младших группах ведущую роль играет взрослый. Он постоянно руководит не только действиями малышей, но и их восприятием, так как новая обстановка, яркие впечатления часто вызывают у них заторможенность, скованность.
У детей второй младшей группы наблюдается большая самостоятельность в выступлениях, хотя они тоже не обходятся без помощи воспитателя.
Старшие дошкольники берут на себя роли, которые в предыдущих группах на праздниках выполняют взрослые. Они могут самостоятельно исполнить песни, перестроение, танцы, активно воспринимают все происходящее, высказывают свое мнение, обмениваются впечатлениями.
В целом проведение праздника и его подготовка – это трудоемкий педагогический процесс, протекающий в своеобразной форме. Здесь реализуется целый ряд воспитательных задач, направленных на развитие восприятия, специфической деятельности детей и особых навыков поведения.