В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.
Доброжелательный детский сад — это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка.
Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, информацией о выдающихся жителях Белгородчины, включает элементы семейных ценностей и культурных традиций региона.
Доброжелательный детский сад — это не учебно-дисциплинарный детский сад, не подготовительный этап к обучению в школе, а играющий, развивающий и обогащающий, где результатом будут социализация, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребенка предпосылки к учебной деятельности.
Вместе с тем нельзя отрицать, что современные дети — это представители информационного мира и виртуального общения. Грамотно выстроенное по времени и содержанию взаимодействие детей с электронными ресурсами, безусловно, открывает новые возможности для педагогов и должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
Хорошей основой для формирования информационных компетенций является развитие у дошкольников конструктивных способностей.
Не менее важна, в данном оспекте и безопасность детей в детском саду.
1. Безопасность в детском саду должна быть соблюдена по всем правилам: наличие сигнальных устройств и противопожарных принадлежностей. Номера вызовов экстренных служб должны находиться возле телефона.
2. Различные опасные материалы, коле-режущие предметы, моющие средства и аптечка с медикаментами должны находиться в недоступном для детей месте.
3. Должен быть организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим в зимнее время.
4. Очень важно, чтобы в детском саду была обеспечена безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности).
Автор: Коптева Ольга Витальевна заведующий МБДОУ д/с 63.