Как же понять, когда ситуация требует срочного вмешательства, а когда нет?
Первый жизненный этап, когда ребенок говорит на своем языке происходит в районе полутора лет. Ребенок только учиться говорить и пока занимается звукоподражанием. Вместо «папа» — «баба», вместо «мама» — «пама». Это звукоподражание постепенно приведет к тому, что ребенок экспериментируя начнет говорить на нормальном языке. И уже через пару месяцев ребенок должен начать говорить двусложные слова. Если же этого не происходит и спустя полгода ребенок говорит на своем языке , то тут уже стоит побеспокоиться. Возможно, ничего страшного, но лучше сходить к логопеду и психологу, чтобы выяснить, идет ли развитие ребенка по правильному курсу.
А что, если ребенок говорим на своем языке в более взрослом возрасте? Тут может быть два варианта. Один — это игра, в которую играет ребенок. В возрасте восьми или десяти лет ребенок может начать экспериментировать с языком. Ему интересно попробовать выбраться за границы привычной речи, поэкспериментировать с языком. В этом нет ничего плохого, пока этот выдуманный язык остается этаким хобби. Да, иногда ребенок может заиграться, но до тех пор пока в школе и с друзьями он общается обычным языком, ничего страшного не происходит. Да, возможно, стоит поговорить с ним о важности языка, расскажите ему легенду про Вавилонскую башню, которая наглядно демонстрирует важность общения на одном языке. Но не стоит запрещать или вести ребенка к специалисту.
Тревожнее ситуация — это когда ребенок говорит только на своем языке. А особенно, если у этого языка невозможно выделить четкую структуру и это просто набор бессвязных звуков или даже понятных слов, которые не связываются в предложения. На подобные языковые проявления стоит обращать внимание, начиная с трех лет. И как только у вас закралось подозрение, что ребенок действительно не играет, а говорит на выдуманном языке, то стоит записаться на прием к психологу.