Вред и польза видеоигр — это более сложный и комплексный вопрос, чем хорошо и плохо. Ежегодно проводится множество исследований, которые пытаются понять, как то, чем они вредны, так и то, чем помогают видеоигры.
Чем могут быть вредны видеоигры?
С вредом, на удивление, все достаточно просто. Как и с любым другим времяпровождением — всего должно быть в меру, и все должно быть в рамках возрастных ограничений. Если придерживаться этих двух простых рамок, то игры станут просто приятным дополнением к насыщенной жизни ребенка или подростка. Ну а если хочется получить от них больше, то всегда есть развивающие видеоигры для детей. И, на самом деле, это любые видеоигры. Да, безусловно, существуют игры, созданные для того чтобы ребенок изучил математику или научился быстро печатать на клавиатуре. Но при правильном подходе любая игра превращается из развлечение в развитие.
Что могут развивать видеоигры?
На самом деле очень много разных качеств. От креативности — до пространственного мышления, от командной работы — до умения принимать решения в стрессовой ситуации, от скорости реакции и до наблюдательности. Чтобы эти навыки действительно развивались, к видеоиграм надо подходить серьезнее, чем просто к развлечению на вечерок.
Если игра становится жвачкой, которую ребенок использует, чтобы заполнить пустые и без событийные часы своей жизни, то никакой пользы не будет. Потому что он будет выбирать такие игры, в которых ему не нужно прикладывать никаких усилий, игры с понятным набором автоматических действий. Именно поэтому нужно помочь ребенку научиться погружаться в сложный видеоигровой процесс. Поиграть вместе с ребенком и помочь ему прийти к банальной казалось бы мысли, что если приложить чуть больше усилий, то можно получить намного больше удовольствия в итоге.
Конечно, этот вариант подходит больше младшим ребятам. Если речь идет о подростке, то стоит выйти на более конструктивный диалог. Поговорить с ним о то, зачем он играет и для чего. Попросить его рассказать о любимых играх и попробовать их проанализировать с точки зрения того, что они дают и как получить от них больше пользы.