Первый тип — разнообразные гимназии и лицеи, часто профильные по одному-двум предметам.
Эти школы известны на весь город, их ученики — победители многих олимпиад, участники конференций. Но и минусов у таких учреждений множество. Среда здесь высоко конкурентная, учитель в первую очередь выделяет тех, кто успешен, поэтому задача учеников — это победить остальных и обратить внимание на себя. Часто те, кто участвуют в олимпиадах по определенным предметам, меньше занимается остальными уроками, пропускает их или даже имеет возможность не делать домашние задания по ним.
Если вы выбираете, в какую школу отдать ребёнка, то стоит обратить внимание на способности и уровень притязаний, а также на психологические особенности. Если ребенок спокойный, застенчивый, сложно собирается в ситуации стресса или конкуренции, то этот тип школ ему не подойдёт. Зато если он активный, бойкий, азартный и упорный, то эти школы для вас.
Второй тип — разнообразные частные школы.
Здесь в каждом классе небольшое количество учеников, учитель имеет возможность индивидуально поработать с каждым. Особенное внимание уделяется и психологическому климату в классе: обычно в этих школах есть и психологи, а учителя могут проходить супервизии. Спокойным или тревожным детям здесь будет хорошо — у них будет возможность проходить программу в своём темпе, получать своевременную помощь. Выбирая, в какие школы отдать ребенка, которому нужен более строгий и дисциплинарный подход, вариант такого учебного заведения тоже может подойти, особенно, если обсуждать с учителем свои ожидания и опасения.
В целом, ответ на вопрос, какие школы нужны детям, зависит от того, о каких детях идёт речь. Если Вы сомневаетесь — хорошим решением может стать психологическая диагностика, которая поможет определить особенности развития именно Вашего ребенка. На основе ее результатов часто проще принимать такое важное решение, а психолог может подсказать, как учитывать психологические особенности ребенка в учебном процессе. Однако помните, что никто лучше вас не знает вашего ребёнка, доверяйте своей интуиции и не бойтесь спрашивать мнение самого ребёнка.