Первое важное правило развития ребёнка дошкольного возраста, не важно, о каком направлении развития речь: всегда нужно помнить, что средства развития детей дошкольного возраста должны содержать игровой компонент. Весь мир в этом возрасте познаётся ребенком через игры и сказки. Мышление малышей совсем не похоже на мышление взрослого.
Поэтому второе важное правило: всегда помнить, что ребёнок не может чувствовать, размышлять и действовать, как взрослый! Нельзя требовать от пятилетнего малыша полноценного самоконтроля, усидчивости, понимания далёких последствий своих
действий «не будешь учиться — станешь дворником!» и идеального написания букв. Таким образом средства развития детской психики должны быть адаптированы под возраст ребёнка.
1. Крупная моторика развивается в играх с мячом, догонялках, свободном использовании спортивных уголков и детских площадок. Мелкую моторику развивают через интересные сезонные поделки из натуральных материалов, через рисование, лепку собирание мелких деталей конструктора.
2. Когнитивное развитие обязательно включает в себя информирование: ребёнок постепенно узнаёт значение разных слов, название разных вещей, частей тела, окружающих предметов и явлений, учит свой адрес проживания, профессию мамы и папы. Конечно, важным является развитие логического мышления, поиск причин разных явлений «почему небо голубое?», решение простых логических задачек.
3. Средства эмоционального развития детей дошкольного возраста — это постепенное обучение ребёнка пониманию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Коммуникативное развитие ребенка происходит в процессе общения со сверстниками в постоянной группе (детский сад и дополнительные занятия в кружках).
4. Важным в том возрасте является нравственное развитие. Этот тот самое время, когда ребенок узнаёт, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Важнейшую роль в этом процессе выполняют домашние правила, именно на те правила, которые были усвоены от мамы и папы, опирается ребёнок, когда принимает те или иные решения.