Для начала важно понять, что в себя включает эстетическое развитие детей. И первый важный момент — это прийти к осознанию, что мир искусства намного шире, чем то, что нравится родителям ребенка. Причем, когда мы говорим «искусство» мы подразумеваем не только живопись, но и литературные произведения, музыку, театр, фильмы, анимацию и даже видеоигры.
Второй важный момент — это возраст ребенка. Безусловно, чем раньше он начнется знакомиться с миром искусства, тем лучше. Но далеко не все ему будет сразу понятно. Даже, казалось бы какие-то простые произведения могут вызывать недоумение. Поэтому начинать двигаться к художественно эстетическому развитию детей надо маленькими шажками.
Начать стоит с объяснения того, что любое произведение искусства вызывает у нас чувства и эмоции. Причем важно проговорить, что не всегда эти эмоции могут быть положительными. Некоторые произведения могут угнетать, пугать или расстраивать. И это совершенно нормально. После этого можно попробовать поставить музыкальное произведение и обсудить, какие чувства оно вызвало. И потом в таком же формате расширять спектр искусства, добавляя стихи, картины, мультфильмы...
Важно предложить ребенку самому стать частью искусства и создать какой-то произведение. А потом обсудить, какие чувства он испытывал во время создания, рассказать, какие чувства он испытывает сейчас, когда из творца превратился в зрителя. Проще всего это сделать с рисунком, но не стоит зацикливаться только на живописи.
По мере взросления ребенка будет расширяться не только количество видов искусства, но и способов их осознания. Кроме обсуждения эмоций стоит начать говорить о смыслах, посылах, подтекстах и культурной значимости.