Марина энергичная и улыбчивая, мгновенно располагает к себе. Невозможно представить ее строгой и деловой. Однако раздается рабочий звонок, и тон меняется, сыплются цифры и расчеты.
- Марина, как пришла идея создать свой бизнес?
- Бизнес рождался как семейный. У меня два сына, оба получили высшее образование. Во время кризиса невозможно было устроиться на работу, и мы решили создать свое дело. Нам уже полтора года, мы развиваемся, и выходим на новые проекты.
- Вы занимаетесь доставкой мебели?
- Да, у нас доставка и сборка мебели разных производителей. Сейчас планируем создать свой сайт, на котором можно будет легко и удобно сделать заказ мебели. Особенно актуально это будет мамочкам, у которых нет времени бегать по магазинам в поисках нужной вещи.
- Марина, есть ли особенности работы женщины в бизнесе? Возникают ли проблемы, которые бы не случились при аналогичных обстоятельствах у мужчин?
- На моем опыте таких моментов практически не было. Можно отметить, что компанию, которую возглавляет женщина, не всегда серьезно воспринимают партнеры и конкуренты. Это сложность.
- Не приходится доказывать свою состоятельность?
- Доказываем постоянно. Наше основное направление – офисная мебель, а этот сегмент рынка занят крупными компаниями с многолетним стажем. Поэтому чтобы как-то составлять конкуренцию, приходится держать высокий уровень. Другое направление нашей работы – детская мебель: кроватки, шкафы, все необходимое для малышей.
- Вы работаете с Икеей?
- Нет, с Икеей мы не работаем. Икея пользуется популярностью, потому что позиционирует себя как экологически чистая мебель. Но не многие знают, что есть мебель российского производства, которая по характеристикам не уступает шведской. Мы представители двух фабрик, изготовляющих детскую экологичную мебель: отечественной и американской. Для школьников сейчас выпускается специальная « растущая» мебель - мебель-трансформер, которая может менять свои размеры в зависимости того, как растет ребенок. Это удобно и экономично.
- А что входит в понятие «экологически чистая мебель»?
- Это мебель из натурального дерева. У многих малышей может возникать аллергии на смолы (формальдегиды), которые выделяет ДСП. Что касается цены – немецкая мебель на порядок выше российской, а отечественная вполне доступна.
- Вы считаете себя успешным предпринимателем?
-Не знаю. Наверно, этот вопрос нужно задать не мне, а людям, которые оценивают мою работу. И, скорее всего, об этом еще рано говорить – наше дело еще в развитии. Могу сказать, что работать непросто, трудно. Рынок занят мощными компаниями, пробиваться трудно.
- Марина, скажите, каково это, вести семейный бизнес?
- Со мной сейчас работает мой младший сын. Могу сказать, что работать с ним комфортно, у нас полное взаимопонимание. Бизнес, можно сказать, создавался именно «под детей» - на работу не брали без опыта, и я решилась на такой шаг.
- Каковы цели на ближайшее время?
- Развиваться. Ситуация на рынке не простая, говорят, кто переживет этот посткризисный год, тот переживет все остальное. Но в кризисные времена хорошо начинать что-то новое – ниши на рынке освобождаются, и больше шансов пробиться новой компании.
- Целеустремленность – важная составляющая успеха?
- Да. Есть цель – есть движение. Я стараюсь двигаться к своей цели поэтапно, и всегда высоко держать заветную планку.