Поскольку нынешнее молодое поколение вступает в жизнь в условиях рыночных отношений с их жестокими законами, возникает необходимость в создании благоприятных условий для оптимистического самочувствия каждого ребёнка.
Крайне важна педагогическая помощь в экономическому воспитанию уже на этапе дошкольного детства, когда формируются основные индивидуально – психологические особенности ребёнка, создаются предпосылки формирования социально – нравственных качеств личности.
В работе с детьми дошкольного возраста может идти речь лишь о возможности формирования предпосылок экономического воспитания, в качестве которого рассматриваются доступные знания из области экономики. Это – бережливость, экономность, рациональность, деловитость, ведущие составляющие характеристики человека – хозяина.
Эти качества являются одним из важнейших условий становления ценностных ориентаций ребёнка, начал его экономической социализации. Обучать основам экономической культуры необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни.
Будущее будет отличаться от настоящего времени, но уже сегодня нужно закладывать те основы экономических знаний, которыми можно будет воспользоваться в будущем. Известно, что развитие ребёнка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, среды, в которой оно происходит.
Начав заниматься с детьми экономикой, я в группе создала развивающую среду, которая помогает детям усваивать экономические понятия. Наличие данной среды позволяет сочетать экономическую деятельность с математикой, экологией, изобразительной и другими видами деятельности, а значит, обогащать познавательную деятельность, наполнять её реальным смыслом и содержанием.
Использование разнообразных форм даёт возможность сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Для освоения экономических знаний используются ролевые, дидактические, развивающие, коммерческие игры. С моей точки зрения, после знакомства с экономикой дошкольники становятся более зрелыми, у детей появляются способность к осознанному принятию решений, логическому мышлению и простейшему анализу социальных и экономических ситуаций. Я думаю, что знания и опыт, которые дети получают в экономических играх, помогут им лучше понять экономические взаимоотношения в обществе и, следовательно, лучше адаптироваться в социальной среде в новых экономических условиях.