Дети индиго — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.
Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.
• асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
• самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов
• большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
• склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;
• неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
• импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
• чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
• невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
• развитая интуиция и чувство опасности;
• способность быстро осваивать использование цифровых технологий
Но при всех их сильнейших качествах у «индиговых» есть и ряд недостатков, способных обнулить все достоинства:
1) эмоциональная неуравновешенность, умение наживать себе «долгоиграющих» врагов;
2) склонность к депрессиям. срывам, горячность (быстро отходят), неровный эмоциональный фон в окружении, в общении;
3) отсюда три сильнейших, убийственных для «индиго» фактора их нейтрализации (морального и физического уничтожения «индиго»):
а) токсикомания;
б) наркомания;
в) алкоголизм (особенно, если есть в семьях у них алкоголики; актуально для России).
Ли Кэрролл в своей книге подробно описал разные типы детей Индиго и определенные жизненные программы, присущие каждому из них.
Первый тип - гуманисты. Это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деятели науки. Возможно, кто-то из таких индиговых ученых откроет секрет вечной жизни. Или приведет человечество к новому Армагеддону... Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, сколь угодно долго в очень дружественной манере. Физически они неуклюжи и из-за своей гиперактивности могут \"врезаться в стену\", забыв \"включить тормоза\". В детстве такие дети не понимают, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите ребенку-гуманисту убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно такие дети очень рассеянны.
Второй тип - концептуалисты - самый распространенный. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, военные, пилоты и путешественники, которым не составит труда отыскать Атлантиду. Люди второго типа погружены в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Хотят управлять, и в детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собственные матери, девочек - отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Данный тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде \"не заходи в мою комнату\", не мешает выяснить, что они скрывают.
Дети Индиго третьего типа - художники встречаются пока редко: им очень трудно выжить в современных условиях глобальной модернизации. \"Фиалковым\" художникам лучше было бы родиться в средневековье и там творить свои шедевры. Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги. В искусстве они становятся выдающимися актерами. В возрасте 4-10 лет \"художники\" могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и станут мастером в избранной области.
Четвертый тип детей будущего - это те, что \"живут во всех измерениях\". Они могут быть задирами и забияками, потому что значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Сегодня Иисуса Христа, несомненно, отнесли бы к этой категории людей Индиго.
Специалисты, занимающиеся изучением паранормальных способностей, в ходе проведения исследований ауры людей, обнаружили, что цвет ауры этих детей отличается от обычного и имеет темно-синий оттенок, который называется индиго. В результате этого и была введена терминология «дети Индиго». Так как научного объяснения этому явлению найдено не было, закрепилось название дети Индиго.
С младенчества дети Индиго думают и говорят о судьбах мира, показывают уникальные таланты и феномены, владеют непревзойденными лидерскими качествами, в отличие от других имеют собственную неповторимую линию поведения, как итог противоречат всем стандартам воспитания. Самым знаменитым представителем детей Индиго, на сегодняшний день, считается мальчик, который в пять лет выучил весь репертуар мировых произведений для скрипки, и уже в таком возрасте являлся членом взрослого оркестра, выступавший с ним на правах первой скрипки.
Интуитивные способности детей индиго
Согласно предсказанию Вернадского 21 век будет началом того времени, когда люди научаться общаться с ноосферой, посредством интуиции. Основным отличием, которым обладают дети Индиго, является их образ мышления относительно познания окружающего мира, кардинально отличающийся от стандартного логического способа проб и ошибок, они применяют интуицию, через которую получают информацию о том, какой из вариантов будет самым эффективным и верным в той или иной ситуации.
То есть, этой уникальной способностью обусловлена завершенность их высказываний, своенравность и отвержение любых стереотипов, к тому же данные качества выражаются с младенчества.
Непризнание таких качеств детей Индиго, в ходе воспитательной работы, может привести к тому, что возникнет огромное количество противоречий и конфликтных ситуаций, потому что родители в силу привычки хотят воспитать ребенка согласно своему мировоззрению, наивно полагая, что ребенок неразумен и его знания о мире нулевые, следовательно, у него нет права голоса.
Такая дисгармония относительно понимания и взглядов между родителями и ребенком, притягивает множество неприятий, конфликтов, нервных срывов, депрессий и т.д. В ярко выраженных конфликтных ситуациях результат бывает плачевным и приводит к возникновению заболеваний, которые с трудом поддаются лечению.
Почему так высок интерес к ним со стороны правительств и крупных транснациональных компаний?
В 90-е годы XX века японские крупнейшие компании («Сони», «Мицубиси» и др), имеющие мощнейшие аналитические и специальные службы, обратили внимание на интересное явление: дети 90-х годов рождения намного опережали в своем развитии детей прежних десятилетий. Кроме того, специальные приборы (спектроаурометры) показывали индиговое свечение их аур в отличие от зеленых, желтых и красных тонов иных детей (и взрослых). Процент таких детей был очень высок для случайностей и погрешностей- более 50%. Японцы, со свойственной им методичностью провели ретроспективный анализ и пришли к выводу: такие дети (ставшие уже взрослыми) рождались и в прошлом, но только в «синие» («индиговые») годы с окончанием на «4» и «5» по восточному гороскопу (т.е. 1905, 1915, 1904, 1914, 1924-25 и т.д.). Но и процент, и количество этих людей были намного меньшими.
Проведя огромную работу, японцы сделали вывод: этот феномен последнего времени вызван влиянием нескольких факторов- радиацией (общей и ядерной, после Хиросимы и атомных станций, ядерного оружия), тектоническими процессами, изменениями качества состава воды, воздуха и пищи (в особенности- увеличением доли меди, селена, йода, кобальта и д.р. Макро- и микроэлементов). Но распределение «людей индиго» («поколения индиго») на нашей планете вовсе не равномерное, а очаговое (и у разных народов- разное). Это поколение имеет место лишь у народов, вошедших в мемориальную фазу развития, прошедших через сильнейшие испытания, стрессы мирового масштаба. Японцы- один из этих народов. Кроме того, ярчайшие показатели тот, что «дети индиго» рождаются только у малосемейных (малодетных)народов, но не у многодетных (арабов, среднеазиатов, «жёлтых народов» и.д.). Японцы – малодетные.
Это открытие стимулировало подобные исследования и в других странах, проводимые ранее. Поскольку Запад очень богат и благополучен, но страдает уже от дефицита рабочих рук, то он давно озабочен проблемой качественного решения этой задачи, т.е. появлением не только иммигрантов, но и своих сверхспособных соплеменников.
Неудивительно, что США потратили на эти исследования миллиарды долларов. Но результаты у них более скромные. Всплеск «детей индиго» у них был в прошлом (американский феномен- страна эмигрантов), сейчас у них или «люди дождя» («плюсовые» олигофрены), или мексиканцы с неграми (далеко не «индиго»). «Люди дождя» совершено не похожи на «поколение индиго»: они выпадают из реалий, из действительности, в реакции заторможены, вялы и т.д., хотя и гениальны.
В Европе лучшие показатели «поколения индиго» проявляются в педагогике. Тут лидерами являются финны (по данным ООН). У них сейчас в Европе «самые умные дети», демонстрирующие «смекалку, быстроту реакции или и нестандартный подход к проблемам (задачам)». И это тот народ, что совсем недавно слыл чуть ли не самым тугодумным в Европе, был героем анекдотов. Догоняют их сейчас родственные им (финнам) эстонцы.
Большие очаги «детей индиго» на юге Франции, севере Испании, севере Италии, юге Германии, в Швейцарии и в Австралии. Т.е. именно в горных системах Европы, там, где есть тектонические разломы с выбросом радиации, микро- и макроэлементов.
На территории бывшего СССР такие места есть в Полесье(Украинском и Белорусском) и в Карпатах (Украина). Особенно- после Чернобыля. Ещё у поляков – в Татрах (на юге Польши).
В России такие места тоже есть, хотя их могло бы быть и больше. исходя из территории. Вот они: Карелия, Ленинград обл., Псковщина, Курская магнитная аномалия (КМА), Кавказ, Урал, Среднее Поволжье, Алтай, Саяны, Байкал и Сихотэ-Алинь. Всё же довольно много, к нашему счастью!
Интересным и ярким показателем способностей «детей индиго» стали Чемпионаты мира по программированию (аналитико-синтетической математической дисциплине), в которых принимают участие каждый раз тысячи команд (в 2011г. было 4 тысячи команд). В Сан-Антонио Чемпионат мира выиграла команда из Барнаула (Алтайский государственный технологический университет. Победителями стали : Дмитрий Гозман, Роман Гоменюк и Артур Могозов. Примечательно , что фамилии этих детей (и бывших победителей прошлых Чемпионатов- Кичкайло, Ботвинский, Киркинский, Чумак, Щурявин и д.р.) говорят об их происхождении (фамилий, родов) из Западной Руси (России). Так что тут не только местом географическим определяется «индиговость», но и, вероятно, генетикой. Только два ВУЗА является лидерами в программировании (СПбГУ и АлтГТУ), но не МФТИ, МИФИ или Бауманка, как можно было бы предположить; довольно странно для обычной логики.
Таких ребят довольно довно и детально изучают и «ведут по жизни» наши спецслужбы. И правильно делают: не Западу же или Востоку это делать. Ребята, например, часто освобождаются от армии (по здоровью). Тем самым создается резерв на случай грядущих больших испытаний (мировой войны, конфликта цивилизаций и т.д.), а не локальных войн.
Подобная метода применялась в СССР: была легендарная, но мало кому известная организация- Отдельный Корпус Стратегического Резерва (ОКРС), он насчитывал тысячи человек состава, многие из которых числились «белобилетниками» (освобождение от воинской службы), чтобы их не трепали военкоматы сборами, службой и пр. Они готовились для «смертельной схватки с мировым злом» (США, НАТО). Я очень сомневаюсь, что их цели, методы и подготовка (да и сами они) остались не у дел: слишком ценный капитал.
Индиго-тест Крайона
Если вы ответили «Да» на пять и более вопросов, то есть высокая вероятность, что ваш ребёнок может считаться «Индиго».
1. Ведёт ли ваш ребёнок себя спокойнее, когда он один (на природе, играет с животными)?
2. Имеет ли ваш ребёнок способность удивительно точно чувствовать неискренность, ложь?
3. Было ли в поведении вашего ребёнка подозрения на синдром дефицита внимания — СДВ, синдром дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ, элементов аутизма, минимальных мозговых дисфункций — ММД?
4. Имеет ли ваш ребёнок исключительные способности предугадывать события? («Зря дедушка пошёл на остановку, бабушка уже поднимается»)
5. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он пришёл на нашу планету с важной миссией?
6. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он — царственная особа?
7. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он видит цвета и свет вокруг людей?
8. Испытывает ли ваш ребёнок напряжение, соприкасаясь с педагогическими системами, блокирующими сообразительность, активность, возможность комбинировать, изобретать, проявлять творческие способности?
9. Высказывает ли ваш ребёнок возмущение по поводу мировых проблем, войн, экологии, коррупции правительств?
10. Говорил ли ваш ребёнок о том, что он видит более лучший способ выполнения заданий по дому, в школе?
11. Замечали ли вы, что ваш ребёнок считает себя равным с любым собеседником и не понимает, что такое авторитет?
12. Имеет ли ваш ребёнок сильное чувство собственного достоинства?
Ваш малыш умен не по годам?
Родители детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. А значит, люди, общающиеся с подобными детьми, должны изменить подход к ним. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем.
При воспитании \"детей из будущего\" психологи рекомендуют придерживаться простых правил.
1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
2. Никогда не унижайте их! ( Пожалуй, это применимо ко всем детям.)
3. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас.
Смена установок, моральных норм и ценностей в истории всякий раз происходила с трудом, с репрессиями и \"охотами на ведьм\". Но новая эпоха всякий раз все же наступала. Возможно, и сейчас пришло время кардинальной смены ценностей.
Как отметил известный американский пророк Эдгар Кейси, \"новые люди с продвинутым сознанием могут воссоздать первоначальное энергетическое поле Земли\". В общем, у современного человечества есть надежда возвратиться к гармонии...
Слишком часто, чтобы это можно было счесть просто детскими фантазиями, Индиго читают, говорят, рисуют и пишут стихи о жизни на других планетах, по которым они как будто даже тоскуют. Некоторые увлеченные эзотерикой исследователи склонны считать, что в своих прошлых воплощениях эти дети действительно были жителями других миров, что они - посланники Бога, который направляет их на Землю с определенной миссией - вывести людей на новый духовный уровень, привести к жизни в Четвертом измерении.
Художественные фильмы
• «Дети Индиго. Новое испытание для взрослых». Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО «ТВ Центр»
• «Дети Индиго». Из серии «Необъяснимо, но факт»
• «Дети Индиго». Из серии «Теория невероятности»
• «Эволюция Индиго» (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
• Фильм «Индиго» (пр-во США). Реж. Стефан Саймон. В главной роли Нил Дональд Уолш, 2003 г.
• Фильм «Дети Света»: режиссёр Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
• Художественный фильм «Индиго» (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов, 2008 г.
В Белгороде сегодня существует даже специализированный центр индивидуального развития ребёнка под звучным названием Индиго (Народный бульвар, 70, 6 этаж). Там для родителей одарённых крох предлагают сначала провести мастер-класс с постоянными слушателями. Естественно, не бесплатный. А потом ваш малыш, после нетрудного теста и экзамена, может быть принят в когорту избранных нашего города. Обходиться такое обучение будет, в среднем, в 3000-3500 тысячи рублей ежемесячно. Создатели курса обещают, что уже спустя год, вы увидите явные результаты от их работы с ребёнком.