Подготовка как игра
Готовиться к школе надо заранее. Помните, что «мозговой штурм» не слишком полезен и неэффективен. Психологи считают, что даже за два-три месяца до начала учебного года можно организовать ежедневные целенаправленные занятия, благодаря которым малыш переступит порог школы с радостью, интересом и в «полной боевой готовности». Можно позаниматься с малышом летом накануне поступления в школу, но все таки оптимально начинать подготовительные занятия несколько раньше – за полгода- год.
Сами упражнения должны представлять собой игру, так как только играя, малыш будет заниматься с удовольствием и интересом.
Причем старайтесь не повторяться в игре, чтобы она не наскучила. И чтобы ваши усилия были максимально эффективны, прислушайтесь к советам специалистов:
• Не допускайте, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересуйте его. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.
• Повторяйте упражнения. Развития умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
• Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Будьте терпеливей, не спешите.
• В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытайтесь предлагайте задания, если малыш утомлен.
• Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите малыша за его терпение, настойчивость.
• А самое главное, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения с малышом.
Обращайте внимание на развитие логического мышления и математический представлений занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у деток интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивая внимания на проблеме. Этому способствует обучение решению задач на смекалку (использование головоломок).
Наиболее приемлемы для подготовки к школе головоломки с палочками. Для занятий понадобиться 10-30 счетных палочек (можно спичек). Играть лучше вдвоем. Ведущий складывает из палочек фигурку (домик, елочку, звездочку), дает рассмотреть ее ребенку и через 2-4 секунды закрывает листом бумаги.
Малыш должен запомнить фигурку, а затем по памяти воспроизвести ее. Постепенно задания усложняются: увеличивается количество фигур или вводятся элементы изменения фигур.
Другой вариант игра «расставь по памяти». Эта игра полезна для тренировки зрительной памяти. На столе расставляются в любом порядке 10 предметов. Попросите ребенка посмотреть на них в течении 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, и после этого предлагайте ему расставить все как раньше. Детям нравится проверять мамино внимание и память.
Попробуйте использовать Задачи Пиаже
Возьмите две нитки одинаковой длины, предложите ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковые. Затем на его глазах смотайте одну из ниток в клубок. Уточните: какая из ниток теперь длиннее? Пусть ребенок объяснит свой ответ, если не вышло повторите еще раз, задайте наводящие вопросы.
Предложите ему другие подобные задачки (2 полоски бумаги -затем одну сложите гармошкой, 2 стакана с одинаковым количеством воды – затем воду из одного перелейте в более узкий и высокий стакан.
Дети очень любят разгадывать задачки-шутки. Что тяжелее – 1кг железа или 1кг ваты? и т.п.
Занимайтесь со своим ребенком с охотой и настроением тогда и результаты этих занятий не заставят себя ждать.