Игры-ситуации занимают ребенка и развивают у него ощущение единства с миром, окружающими и сверстниками. Правильно подобранные игровые занятия помогут родителям не только сформировать у ребят доброжелательное отношение к окружающим, но и воспитать хорошие манеры. Большинство игр основаны на прямом привлечение внимания к другому человеку, его настроению, внешности, привычкам, поступкам. Это помогает ребенку в будущем распознавать эмоции других и владеть своими. Кроме этого игры-ситуации учат детей с добротой относиться к разным людям, сотрудничать и сопереживать.
Игры-ситуации легки и доступны: простые и сложные, знакомые и не знакомые.
Для наглядного примера приведем некоторые игры-ситуации. Прежде чем начать ролевую игру, создайте дл ребенка обстановку сказочности и волшебства. Для этого достаточно будет усадить малышей в круг и рассказать о том мире сказок, героями которых они скоро станут. И так…
Добрые эльфы
Родитель рассказывает сказочную историю о древних людях, которые очень сильно уставали, работая не покладая рук и днем, и ночью. А по ночам к ним прилетали добрые эльфы и ласковыми словами убаюкивали их. Люди засыпали и отдохнувшие, с новыми силами шли на работу. История разыгрывается, среди детишек распределяются роли эльфов и людей.
Ожившие игрушки
Дети изображают свою любимую игрушку, ожившую среди ночи. Их задача – бесшумно (чтобы не разбудить своего хозяина) показать, чем бы занималась их игрушка. А после игры воспитатель вместе с другими ребятишками отгадывает, кто что показывал.
Птенцы
Дети «становятся» птенцами, только что вылупившимися на свет. Для них открывается совершенно новый мир. И дети, гуляя по комнате, осматривая обстановку, принюхиваясь к предметам, должны показать, как птенчики изучают окружающую действительность и знакомятся друг с другом.
Театр теней
Дети примеряют на себя роль теней, которые гуляют по комнате, беззвучно общаются с другими тенями, и строят из воображаемых кубиков фигуры.
Каждую игру следует заканчивать ритуалом, например, пожатием руки, или ласковым касанием плеча своего соседа.
Кстати, игры-ситуации с радостью поддерживаются и проблемными детьми. В случае намеренного нарушения правил ребенка надо вывести из игры, предложив ему индивидуальное занятие с конструктором или кубиками. Практика показывает, что в следующий раз ребенок уже не будет нарушать правила и с удовольствием поддержит общие затеи.
Игры-ситуации положительно влияют на каждого участника. Уменьшились конфликты: ребята с добротой и теплотой относится друг к другу. Дети стали раскованней, свободней в общении между собой.