Борьба с мобильными мошенничествами компания ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») активно ведет на протяжении более трех лет. Сегодня разработан целый комплекс мер, в который входят: совершенствование взаимодействия с контент-провайдерами, разработка специальных услуг для блокировки нежелательного контента, оповещение о возможных способах обмана с помощью СМИ и специального раздела на сайте.
Одним из этапов этой борьбы стал запуск услуги «Черно-белые списки».Благодаря ей абонент может самостоятельно открывать или закрывать доступ к платным SMS-сервисам.
Кроме этого, абонентам «Билайн» доступен сервис Kasperskiy Mobile security 9, позволяющий защитить смартфоны от вредоносных программ и вирусов, распространяющихся, в том числе, через SMS и MMS.
По данным компании каждый год меняются и каналы обращений мошенников к абонентам. Если в 2010г году использовались схемы с использованием номеров СРА-партнеров, то в 2011г возросло количество мошенничеств, связанных с переводом денег на чужой счет через банковскую карту и с переходом на платные ресурсы по ссылкам, присланным в виде sms или mms.
Результаты использования комплекса описанных выше мер более чем удовлетворительные. Согласно данным Центра поддержки клиентов число запросов, связанных с мошенничествами в 2011 году – начале 2012 года сократилось вдвое по сравнению с 2010 годом. Кроме того, уже в феврале 2012 года число обращений по данной тематике было ниже на 8%, чем в январе того же года. Доля вопросов, связанных с мошенничествами составила 0,1% от всех, поступивших в call-центр, звонков.
Напоминаем, что сообщить о мошеннических действиях абоненты могут по номеру 0611 и через он-лайн форму портала www.safe.beeline.ru.