Просмотр телепередач - одно из любимых занятий современных детей. Часто родители приучают ребенка смотреть телевизор с самого раннего возраста. Нельзя однозначно говорить, что это плохо отразиться на психике ребенка или, наоборот, - ребенок получит много новых знаний. Все зависит от того, сколько времени ребенок проводит у телевизора и какие телепередачи он смотрит. Если маме удается привить ребенку вкус смотреть интеллектуальные программы, такие как: «Диалоги о животных», «Спокойной ночи, малыши», или «АБВГДека», то, безусловно, положительный эффект будет.
Во-первых, не стоит превышать просмотр телевизора 1 часа в день. При этом следите за тем, как он сидит, смотря телевизор (осанка), и насколько далеко его глаза от экрана. Попробуйте договориться с ребенком о том, сколько времени в день он будет проводить у телевизора.
Следующим шагом должен стать совместный выбор телепередач, мультфильмов, чтобы ребенок смог чувствовать себя не пассивным зрителем, а активным участником выбора. Таким образом, в дальнейшем ребенок самостоятельно сможет ориентироваться в потоке телевизионных программ, выбирая то, что ему действительно интересно.
Необходимо оградить ребенка от просмотра фильмов и передач содержащих сцены насилия, трагических событий, что может вызвать детские страхи, нарушение сна и общего психического состояния детей. Если же ребенок увидел какое-либо трагическое событие и переживает, необходимо создать у него чувство защищенности, сесть рядом, обнять, объяснить, что происходило на экране.
Особое значение уделите рекламе: дети любят смотреть рекламу, уже в 3-4 года распознают логотипы и легко запоминают рекламные слоганы. Вряд ли у вас получиться полностью исключить рекламу из просмотра поэтому постарайтесь объяснить ребенку, что такое реклама, что вещь не становится лучше из-за того что ее показывают по телевизору и не все игрушки, которые он видит в рекламных роликах заслуживают место в его комнате.
Для ребенка будет полезным обсудить с родителями, увиденное на экране, пересказать содержание, дать оценку увиденному, и осуществить перенос полученных знаний в детскую деятельность, будь то игра, конструирование, рисование и т.д. Основной задачей родителей является – помочь ребенку использовать полученную информацию себе на пользу.