Познавательное развитие
Обратите внимание, владеет ли ребенок основными понятиями: правый — левый, большой — малый, верх – низ? Имеет ли представление о живой и не живой природе, может объяснить, для чего служат различные вещи, умеет считать до десяти?
Развитие речи и речевого общения
Оцените, может ли малыш пересказать короткий рассказ, способен участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию? Обратите внимание на то, насколько правильна речь ребенка, может ли придумать слова на заданные буквы?
Социальное развитие
Знает ли ребенок собственное имя, отчество, фамилию, домашний адрес, город и страну в которой он живет?
Насколько легко ребенок включается в игру других детей, делиться ли с ними игрушками? Способен ли он слушать других, может работать самостоятельно?
Приходилось ли малышу сопровождать вас в магазин, на почту или в библиотеку?
Художественно-творческое развитие
Может ли он сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить задание? Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух? Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? Умеет ли пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
Не стоит переживать, если ребёнок чего-то не знает, лучше помогите разобраться в некоторых понятиях, терпеливо объясните. Не ругайте ребёнка, чтобы не отбить охоту к обучению в школе, если малыш не понимает большую часть из перечисленного, то лучше остаться в дошкольном учреждении ещё на один год. Ребенок подрастёт, и Вы сами заметите, что он с лёгкостью станет справляться с непосильными доселе заданиями, сам потянется к знаниям. Никоим образом не нужно натаскивать ребенка, чтобы он знал и умел гарантированно больше, чем сверстники. Более того, такие знания сверх требований иногда могут быть даже опасными.