Чтобы не навредить ребенку, надо вдумчиво выбирать игрушки, чтобы их не было слишком много. Игрушки должны проносить определенную пользу душе. И, конечно же, играть в игрушки вместе с ребенком. Игрушка выполняет роль посредника между малышом и внешним миром. В большей степени это свойственно тем игрушкам, которые несут в себе человеческие черты характера.
Игрушки появляются у ребенка буквально с «пеленок». Поэтому они является очень удобным объектом для воздействия на душу малыша. Она раскрывает свойства детской души, вводит ребенка в мир сложных человеческих отношений, готовит к будущей семейной жизни, учит дружбе, любви, приучает к труду. Можно с уверенностью сказать, что способность к игре, как к обучающему фактору, были изначально заложена в нас природой.
Протоиерей Андрей Кононов, который занимается поставленной проблемой, пишет: «…игрушка в детских руках может стать райской веточкой или плодом с запретного древа. Вот на столе лежит кукла Барби и дымковская барыня. Это два непересекающихся мира, два разных состояния души. Гордость и смирение. Праздность и праздничность. Девочка взяла в руки красотку, и весь мир для нее становится темой высокой моды…».
Но считается, что нет ничего милее, чем самодельные игрушки для детей, особенно, если их сделали заботливые руки родителей. Своими руками создают для детей куклы и воспитатели. Обычный лоскутт ткани несколькими движениями превращается в зайца с зайчатами, в белку, мальчика, или старушку, а потом придумывает о них самые увлекательные истории. В этот детская фантазия одушевляет лоскуток ткани, делает его живым существом со своим «характером и манерами».