Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Рассказывая детям о событиях Великой Отечественной войны (будь-то история вашей семьи или общая информация), нужно опираться на эти особенности восприятия информации ребенка. Знакомство с Великой войной можно начать с чтения детям не сложных для понимания стихов таких авторов как: Е.Благинина «Шинель», Летова С., «Маленький разведчик», «Близорукий учитель», «На заставе» А.Барто, А.Митяев, «Землянка» К. Симонов, «Сын артиллериста», Т.Белозеров, «Майский праздник» Л.Кассиль, «Сестра», С.Михалков, «День победы», М. Борисова, «Бабушка-партизанка», М.Исаковский, «Навек запомни», П.Воронько, «Два брата солдата».
Как показывает практика, стихов детям не достаточно - потому что у ребенка возникает много вопросов. Понимая, что дети не могут воспринять много информации сразу, (кроме того, знакомство с историей Великой Отечественной войны воздействует на них эмоционально) мероприятия по случаю празднования Дня Победы проходят в нашем детском саду проходят не один день.
Обязательным праздничным мероприятием является возложение цветов к памятнику Ватутина. Во время похода и самого возложения мы рассказываем детям о том времени, о том, какой ценой досталась победа.
В этом году мы с нашими воспитанниками сделали «Дерево памяти», которое украсили георгиевскими ленточками, сделанными своими руками. Дети с интересом вслушиваются в каждое слово, вглядываются в каждую фотографию, и для них человек с фотографии становится настоящим героем.
Каждый год мы стараемся посетить с ребятами в музей военной истории. Дети, увидев реальные фотографии, прикоснувшись к вещам тех лет, воспринимают полученную ранее информацию совсем по-другому. Для закрепления нового материала воспитанники совместно с педагогом составляют военный альбом, в который вклеивают фотографии из музея. Фотографии дополняют записанные педагогом, впечатления ребят об увиденном и услышанном.
Кстати, детям и самим интересно рассказать что-нибудь про войну – достаточно дать им задание поинтересоваться у мам и пап про подвиги дедушек и бабушек.
Проведенные мероприятия решают серьезные задачи педагогов. Мы не просто закладываем в детях представление о понятии «войны», но воспитываем уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям.