Основные причины несчастий ДТП с участием детей – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в «дорожную ловушку».
Совершенно очевидно, что такие ситуации возникают из-за слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах. Взрослым, как бы это странно не прозвучало говорить о безопасном движении сложнее, чем детям. Понимая проблему безопасности дорожного движения, педагогическим советом нашего детского сада было принято решение провести мероприятие с участием детей «Дорожная азбука».
Задача педагогов заключалась в том, чтобы создать в группах максимально эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Проект проводился в игровой форме, дети повторяли и закрепляли знания о различных видах транспорта, дорожных знаках, их классификации и назначении и правилах безопасного поведения на дороге. Также проводились такие игры как: «Подземный переход», «Перевези пассажира», «Светофор». Детям было представлено театрализованное представление с Бабой Ягой и домовенком Кузей, в котором дети тоже принимали участие и закрепили знания о том, где нужно переходить улицу, какие бывают пешеходные переходы, цвета светофора и что они «говорят».
Также для знания детьми правил дорожного движения, в дошкольном образовательном учреждении педагогами были оборудованы уголки по безопасности дорожного движения.
В уголках безопасности есть все для обучающих игр дошкольников, которые проходят под девизом «Наша безопасность в наших руках»: наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры.
Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «ГИБДД», «Заправочная», «Шоферы» дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий, в ходе игровой деятельности закрепляют знания о дорожных знаках, «дорожных ловушках», правилах безопасного поведения.
Формирование основ безопасности передвижения по улицам города у дошкольников проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Родители продолжают обучение детей в реальных условиях, опираясь на методы, используемые в детском саду.