Хотелось бы отметить, что каждый педагог занимается по определенной программе. Она разрабатывается либо им самим – в случае если учена степень ему это позволяет, либо работает на основе программы разработанной другим педагогом. В любом случае, каждый педагог расписывает учебный план для совей группы, в соответствии с которым работает.
План прогулок с детьми на свежем воздухе расписывается так, чтобы двигательная активность детей повысилась. При этом рассчитывается время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то игры проходят середине или конце прогулки, а в самом её начале детям дают возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.
Последовательность подвижных игр и упражнений чередуется, т.е. в остальные дни двигательную деятельность детей переносят на начало прогулки, что, кстати, позволяет обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)
Упражнения, которые проводятся с детьми, рассчитываются и количественно – т.е. иногда дети играют одной большой командой. Но если нам необходимо закрепить какой-то новый навык, мы делим детей на маленькие группки.
Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут .
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры детям чётко и лаконично объясняют её содержания. Отдельные элементы показывают и даже проигрывают. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который помогает детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).
Самый ответственный момент наступает когда воспитатель подводит итоги и делает оценку результатов - действий детей, их поведения в игровой деятельности. Я считаю, что правильным будет привлечь к обсуждению результатов игры самих детей. Прежде всего для того, чтобы малыши смогли оценить своё поведение, а уже потом поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.