Наша справка
МБДОУ д/с комбинированного вида №47 был основан в 1972 году. Сегодня его посещают 265 детей. В детском саду есть общеразвивающие группы и группы компенсирующей направленности - для детей с нарушениями речи. Кроме того в детском саду имеется логопункт.
Заведующий ДОУ - Татьяна Михайловна Диденко.
Старший воспитатель – Юлия Николаевна Наседкина.
В детском саду работают два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, два учителя-логопеда, педагог по английскому языку.
Детский сад №47 расположен по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, 17, а. Тел.: (4722)34-16-82
Создание группы «Здравствуй, детский сад!» создание инициатива администрации детского сада. Между тем она успешно работет с 2009 года и сегодня педагоги ждут новых воспитанников. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в течение всего учебного года.
Адаптационную группу ведет целая команда специалистов, среди которых педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и конечно воспитатель младшей группы, который постоянно занимается проблемой адаптацией малышей к условиям детского сада и знает всю специфику работы с такими крохами.
После обращения мамы в детский сад, ей предлагают заполнить анкету:
1. С кем из специалистов детского сада Вы бы хотели встретиться?
- заведующая
- медсестра
- педагог-психолог
- логопед
- старший воспитатель
- воспитатель
-инструктор по физическому воспитанию
- другое _______________________
2. По каким вопросам воспитания и развития детей Вы хотели бы получить информацию?
Затем стандартная процедура - знакомство родителей с детским садом, его правилами, особенностями, возможностями. Далее оговаривается график посещений детского сада. После чего команда педагогов и психологов приступают к работе. При помощи буклетов, брошюр, консультаций родителей знакомят с психолого-педагогической информацией по вопросам адаптации детей к условиям детского сада.
Важно, что консультацию родителям проведут по любому интересующему их вопросу – от игрушек для малыша до консультации у педиатра, прикрепленного к детскому саду.
В течение учебного года малыши вместе с мамами адаптационной группы приходят в детский сад на развивающие занятия в виде игровых ситуаций, прогулки, праздники и развлечения. В конце года для них проводится выпускной бал с торжественным вручением дипломов и веселым развлечением.
Многие из выпускников адаптационной группы «Здравствуй, детский сад!» затем получают путёвку и приходят в ДОУ №47. Остальные малыши попадают в другие детские сады. Но в любом случае, как утверждают и мамы деток, и воспитатели детского сада, дети, прошедшие адаптационную группу быстрее и безболезненней привыкают к детскому саду и разлуке с мамой.
В процессе адаптации малышей к детскому саду можно выделить несколько этапов. Первый этап направлен психологическую подготовку детей и родителей. Вот, что нам рассказывает педагог-психолог Галина Викторовна Лепетюха:
«По сути, я учу родителей доверять людям. В нашем случае педагогам детского сада. Объясняю важность приучения ребенка к самостоятельности. Уделяю особое внимание гиперопеке – она не всегда исходит от родителей, чаще всего от других родственников, но она имеет место во многих семьях. Часто родители задают вопросы по поводу отношений ребенка со сверстниками. Моя работа не заканчивается после нескольких семинаров. Я наблюдаю за родителями и детьми, делаю пометки и выводы, а потом даю рекомендации…».
Самую главную задачу выполняет, конечно, педагог первой младшей группы – Светлана Анатольевна Свиренко. По словам заведующего ДОУ Татьяны Михайловны Диденко, у Светланы Анатольевны за плечами большой опыт. Она чувствует каждого ребенка: улавливает его настроение и может сразу определить, как малыш поведет себя в коллективе.
«Мою работу считают самой сложной, но мне кажется, она просто ответственная. Да, учить ребенка находиться в коллективе, делиться своими игрушками, играть с другими, незнакомыми детками, в конце концов, понимать такие вещи как добро и дружба, - не просто. Но все же заменить ему маму и показать, что он может тебе доверять – вот это я считаю своей первоочередной задачей и она же будет самой сложной. Но все приходит с опытом. Дети со временем меняются, например, судя по этой, последней группе я могу сказать, что малыши стали больше общительными, видимо играют на детских площадках с незнакомыми детками. К маме они, конечно так же сильно привязаны, как и 10 лет назад. Рассказать, как проходит процесс адаптации и что конкретно я делаю с детьми – не возможно. В том смысле, что на это уйдет много времени и бумаги. Просто для того, чтобы процесс адаптации ребенка в детском саду прошел с минимальным стрессом ему нужен индивидуальный подход. Как я его нахожу, объяснить не могу. Это происходит на уровне интуиции, что ли…», - признается Светлана Анатольевна.
Когда дети впервые на несколько часов остаются без мамы, родители находятся где-то неподалеку. Чтобы они провели время ожидания с пользой старший воспитатель детского сада Юлия Николаевна Наседкина показывает родителям познавательные презентации и видеоролики о жизни в детском саду: материалы с утренников, конкурсных соревнований, выпускных.
«Понимаете, очень важно, чтобы у родителя сформировалось благоприятное впечатление о детском саде. Мама должна не просто спрашивать ребенка о том, понравилось ли ему сегодня в детском саду. Она должна ответить на его возражение, когда он начнет капризничать и не захочет идти в детский сад. Я говорю об обычных вещах – если мама знает, что ребенку в детском саду могут предложить поиграть в его любимую игру или там есть интересующее его занятие, то она сможет его настроить на позитивный лад. Над этим я собственно и работаю».
Рекомендаций по поводу адаптации ребенка в детском саду дано уже немало. Все они правильные и каждый родитель из этого огромного количества выберет для себя самые важные. Сегодня я предлагаю дополнить этот список рекомендациями от педагогов МБДОУ д/с №47.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
• Утром, когда детей приводят в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
• Если у Вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником дня, нашим желанным гостем.
• Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
• Почитайте, поиграйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.
• Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнайте о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребенка.
• Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами.
• Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.
Чтобы ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее:
Расскажите ребенку о детском саде, куда он будет ходить, покажите ему детский сад по возможности. Дома говорите о предстоящем событии только положительно.
Будьте спокойными во взаимоотношениях с малышом, уравновешенными и доброжелательно настроенными к детскому саду и его воспитателям.
За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований учреждения.
Позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка: пить из чашки, пользоваться ложкой, ходить на горшок, одеваться, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно кушать, пользуясь салфеткой.
Приучите ребенка самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях.
Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние мамы может насторожить ребенка.
Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени, отчеству).
Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативное отношение к детскому саду.
Во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью.