Я предлагаю вам упражнения по развитию речи, внимания, мышления, памяти. От вас, уважаемые родители, потребуется лишь пригласить ребенка поиграть!
Где и когда играть? Когда и где угодно: на прогулке, по дороге в гости, в очереди, в транспорте, когда гладите белье, убираете квартиру, и т.д. Попробуйте, и у вас это получится!
Занятия на прогулке, в магазине.
Перед прогулкой дается задание запомнить все, что увидишь.
- Опиши, во что была одета девочка в песочнице?
- Есть ли часы в магазине? Где они висят?
- Какие волосы у продавщицы?
- Какие машины ты видел? и т.д.
Упражнения на логическое мышление:
- Чем отличаются ворона и самолет? Дерево и бревно? Кукла и человек? и т.д.
Лексические упражнения:
а) – Я буду называть слово, а ты другое, противоположное по значению. Например: большой дом – маленький дом, длинная улица – короткая улица, много товаров - мало товаров.
-А теперь поиграем в предложения. По очереди называем слова, образуя длинную предлинную фразу. Подбирать нужно такое слово, чтобы предложение не было законченным.
Например: «Стоял жаркий, солнечный, летний, знойный, длинный…» Как только кто-то из вас скажет слово день – он проиграет, так как предложение закончится.
Что делать по дороге в гости?
Лексические и логические упражнения:
а) Беседа.
- Куда мы идем? (К остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный , пассажирский).
- Что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту?
- Какой ты знаешь грузовой транспорт?
- Чем отличается троллейбус от автобуса? и т.д.
б) Что такое гости?
- Кем ты приходишься бабушке?
- А кто я бабушке?
- Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка- бабушкин муж).
- Что мы подарим бабушке?
Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
Упражнения на развитие воображения и речи.
1.-Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).
-Кто еще к ней придет?
-Кто где сядет за столом?
-Что же приготовит нам бабушка?
-Какая посуда есть у бабушки? и т.д.
Лексические игры
– Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное словечко: чашка – чашечка, пирог – пирожок, суп – супчик, блюдо – блюдечко, тарелка – тарелочка, картошка – картошечка и т.д.
После гостей
Упражнения на развитие памяти и речи
- Назови одежду на тете.
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.
Упражнения на воображение
- Что бы ты изменил в празднике?
- Как бы ты украсил стол, комнату?
- Какие блюда ты хотел бы приготовить?
- Как бы ты закончил праздник?
- Какие ты знаешь праздники? и т.д.
Упражнения на уточнение пространственной ориентировки.
Сделай, как я: