Но самое важное понять, что музыка формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребёнок становится более восприимчивым к красоте, искусству.
Первые годы жизни ребенка очень важны для формирования его личности – необходимо, чтобы малыш получил наиболее полное и правильное представление об окружающем его мире. Музыка в этом вопросе является незаменимым помощником, так как выполняет сразу несколько функций. Во-первых, она способствует развитию ребенка, формируя у него чувство ритма и воображение, активизируя память, мыслительные процессы и образное восприятие действительности.
Кроме того, музыка духовно обогащает внутренний мир ребёнка и является незаменимым средством общения. Различные виды творчества на музыкальных занятиях, позволяют ребёнку развить свои способности. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, учит ребенка концентрировать свое внимание и добиваться поставленной цели, а пение на музыкальных занятиях помогает не только поставить голос, но и сформировать слух, а также укрепить голосовые связки, бронхи и легкие.
Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое.
Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках, в самостоятельной художественной деятельности но др.), в музично-дидактичних играх развивать мелодичный слух, чувство ритма,
Применять музыку в сюжетно-ролевих играх можно по-разному; как иллюстрацию к действиям матери, дети поют колыбельную, празднуя День рождения, танцуют, поют) или для воссоздания в них впечатлений, полученных от музыкальных занятий, праздничных утр, вечерел, развлечений. Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику, о разных профессиях, транспорте, народные песни и тому подобное. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре (песни: «Паровоз», «Цыплята», музыка А. Филипенко «Самолеты», музыка І. Кишка «Идем мы улицами», музыка Тиличеевой «Баю-баю», музыка Красеева; игры: «Летчики», музыка Нечаева «Поезд», музыка Метлова «Помощники», музыка Шутенко «Веселый музыкант», музыка Филипенко, хоровод «Огородная хороводна», музыка Можежелова но др.).
Моя основная задача, как музыкального руководителя – привить любовь детям к музыке, развить способность слушать и наблюдать, создать атмосферу комфорта, доверия и доставить радость, удовольствие от коллективного творчества. Родители, в сою очередь, не должны просить ребенка замолчать, когда он начинает что-то напевать.