Как относятся родители к детскому рисунку? Очень по-разному: от полного безразличия до фанатичной увлечённости. А как дети? При благоприятных условиях говорить и рисовать детишки начинают почти одновременно - в период от года до двух лет.
В чём польза занятии рисованием? Рисование - увлекательный путь развития и мощный инструмент воспитания ребёнка, «окошко» в мир детской души, так часто наглухо закрытой даже для самых близких.
Главная ваша забота, если вы решили заняться с ребенком рисованием - обеспечить процесс рисования, т.е. чем, на чём и где. Начните с подготовки рабочего места маленького художника. Хочу отметить, что рисовать можно и стоя, и сидя на коленях на полу. Если традиционно - за столом - то ноги малыша обязательно должны доставать до пола. Помните лишь о правильном освещении. Потребуется бумага разного формата, картон, карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисточки разной толщины, бумажные и влажные салфетки.
Дайте маленькому художнику самому выбрать тему для своего рисунка. Вы, в свою очередь, можете что-то посоветовать, порекомендовать, не настаивая на своих вариантах.
Никогда не критикуйте маленького ребенка; попробуйте правильно оценить его деятельность, почувствовать характер рисунка. В случае если Вы начнете указывать ребенку на недостатки его работы, то он может надолго отказаться от желания рисовать.
Часто случается, что родители пытаются дорисовать недостающие детали, что так же не стоит делать. Посмотрев на Ваши более красивые дорисовки, малыш может ощутить досаду и разочарование от того что не может повторить за мамой или папой. Кроме того, это может подчеркнуть его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо.
И самое главное, каждый урок рисования, должен проходить в форме игры. Дайте малышу возможность не только выполнять механические движения, обучая рисованию, например, круга, солнышка, человечков, но и подключить к этому процессу фантазию и воображение. Не останавливайте творческие порывы Вашего художника, пусть это будет весело, неожиданно, увлекательно.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие рисунки, чтобы Ваш малыш сравнивал свои достижения и помнил о своих удачных творениях!